• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

В понедельник на 51-м Парижском авиационно-космическом салоне Россия и Индия начали переговоры по комплексной модернизации истребителей "Су-30МКИ". Предложенный российской делегацией модернизационный пакет включает обновление бортовых систем связи, передачи данных и радиолокационного оборудования, сообщает "Взгляд".

Сегодня "Су-30МКИ" – самый совершенный ударный самолет ВВС Индии и местные военные высоко оценивают его боевые возможности, постепенно наращивая количество этих самолетов в войсках. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей "Су-30МКИ", то есть к этому времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.

Но кроме своих высоких боевых характеристик, "Су-30МКИ" печально известен своей аварийностью. Всего в ВВС Индии произошло шесть аварий с участием этих истребителей. 42.TUT.BY вспомнил все последние происшествия с российскими истребителями "Су-30МКИ".

Фото: vpk.name

Первая авария случилась 30 апреля 2009 года, когда самолет был потерян по вине индийского пилота. Как показало расследование, летчик отключил часть систем управления самолетом, без которых не смог впоследствии справиться с пилотированием "Су-30МКИ". По другой версии, летчики перепутали переключатели, поэтому истребитель вошел в неуправляемый штопор. Экипаж истребителя катапультировался, один из летчиков погиб из-за неисправности ремней безопасности катапультного кресла.

Следующая катастрофа произошла 30 ноября 2009 года. Тогда причиной потери истребителя стало попадание инородного предмета в воздухозаборник двигателя, после чего произошло возгорание.

Третий по счету истребитель "Су-30МКИ" ВВС Индии упал 13 декабря 2011 года, пилоты успели катапультироваться и не пострадали. Причиной потери самолета названа техническая неисправность. Впрочем, один из источников сообщает, что самолет разбился из-за вибрации, которая привела к потере управления. Потерпевший аварию "Су-30МКИ" был собран из российских комплектующих на индийском предприятии HAL.

Сборка "Су-30МКИ" в Индии. Фото: defenceradar.com

Четвертая катастрофа произошла 19 февраля 2013 года, виной стала техническая неисправность, которая привела к взрыву самолета. По словам пилота Бикрама Сингха Чаухана, его самолет проводил учебное бомбометание, после нажатия кнопки боеприпас не сошел с пилона, а повторное нажатие на "спуск" привело к взрыву, в результате которого была разрушена большая часть крыла.

Не успел летчик прийти в себя, как увидел прямо по курсу беспилотник Heron, который шел на его истребитель, летчик отвернул от дрона, и в этот момент самолет сорвался в крутое пикирование, от которого разрушилась носовая часть, в итоге пилотам пришлось катапультироваться.

Фото: livefistdefence.com

Пятая катастрофа случилась 14 октября 2013 года, и ее причиной стал человеческий фактор. Пилот почувствовал недомогание и дернул рычаг катапультирования кресла. Второе кресло пилота в таких случаях всегда катапультируется автоматически.

Фото: .thehindu.com

Шестая авария произошла с "Су-30МКИ" 19 мая 2015 года и стала результатом технической неисправности. Разбившийся истребитель был собран в Индии на заводе корпорации Hindustan Aeronautics Limited по российской лицензии.

Случаи частых аварий "Су-30МКИ" ВВС Индии привлекли внимание прессы. Издание Russia India Report решило разобраться в причинах частых происшествий с самолетами.

Причина №

Фото: 3.bp.blogspot.com

Первой была названа интенсивная боевая подготовка летчиков, проходящая круглый год. Причем во время маневров в воздухе может находиться до сотни истребителей. Столь интенсивное обучение негативно сказывается на пилотах, что означает потенциально большее число несчастных случаев. Кроме того, при таком обучении острее ощущается нехватка опытных инструкторов.

Причина № 2

Фото: thehansindia.com

Неблагоприятный тропический климат Индии вреден для любого самолета, кроме того, базы ВВС Индии находятся вблизи крупных городов, где проживает большое количество птиц. Причина настолько серьезная, что столкновение с пернатыми составляет 10% от общей аварийности. В связи с этим индийские военные готовы приобрести 45 наземных радаров для мониторинга птиц вблизи баз (в конкурсе участвуют четыре компании).

Причина № 3

Фото: cloudfront.net

Проблема плохого обслуживания техники была затронута в Индии на самом высоком уровне. Так, маршал авиации П.С. Ахлувалия в прошлом году прямо указал на беспомощность HAL и Министерства обороны: "Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства обороны. Они не смогли решить эти проблемы".

Причина № 4

Фото: 1.bp.blogspot.com

Постепенное истощение парка истребителей. Сейчас на вооружении ВВС Индии состоит порядка 600 боевых самолетов, сведенных в 34 эскадрильи. Учитывая большое количество угроз в регионе, Индии приходится постоянно держать в небе определенное количество истребителей, сберегая остальные для боевых действий. В итоге ресурс несущих боевое дежурство и используемых для обучения самолетов истощается, они проводят меньше времени на земле и не получают должного обслуживания.


Подводя итоги, стоит отметить, что в большинстве катастроф "Су-30МКИ" виноват человеческий фактор. Индия с 1970 по 2000 год ежегодно теряла порядка 22 самолетов и вертолетов, и только с 2000 года аварийность снизилась до десяти машин в год.

Отказы оборудования происходят в основном на истребителях "Су-30МКИ", собираемых компанией HAL. Неисправности в поставленных из России как в Китай, так и в Индию, истребителях касаются прежде всего реактивных двигателей и очень редки.


{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-20%
-60%
-30%
-10%
-10%
-30%
-10%
-35%
0063371