Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Станислав Иванейко, / Иллюстрации: PC Gamer

Студия Rocksteady в свое время вывела игры о супергероях на новый уровень. Появившийся в 2009 году экшен Batman: Arkham Asylum оказался во всех смыслах превосходным. Отличная и при этом элементарная боевая система, мрачная атмосфера и качественная постановка.



Разработчики поняли, что нащупали верное направление, и затем сделали то же самое, но в несколько раз больше - Batman: Arkham City. После издатель Warner Bros. отдал разработку приквела Arkham Origins другой студии, и отзывы общественности были не столь восторженными. А Rocksteady тем временем готовила завершение истории о Бэтмене - Batman: Arkham Knight.

С Джокером покончено в Arkham City, наш теперешний главный злодей - Пугало. Он грозится выпустить опасный токсин на улицы Готэма. Власти срочно эвакуируют мегаполис, в городе остается только всякий сброд да сам Бэтмен.



Почему миллиардер Брюс Уэйн предпочитает жить в городе с такой криминогенной обстановкой, мы, наверное, никогда и не узнаем. Вместе с Пугалом появляется загадочный Рыцарь Аркхэма. Это новый для вселенной антигерой, и он столь важен для сюжета, что разработчики вынесли его имя в подзаголовок игры. Противник получился в целом интересным, хотя до Пугала ему далеко.

Если Джокер стремился просто убить Бэтмена, то человек с мешком на голове, наоборот, хочет оставить нашего героя живым, но беспомощным. Здесь проводятся аналогии с "Темный рыцарь. Возрождение легенды", в котором Брюса Уэйна тоже хотели сломить в первую очередь морально, разрушить сам образ защитника в маске.

Кроме Пугала и Рыцаря Аркхэма вы повстречаете Пингвина, Двуликого и других негодяев. Из положительных героев компанию составят Женщина-Кошка, Робин, Найтвинг и старая гвардия в лице дворецкого Альфреда, комиссара Гордона и Оракула.



В нашем распоряжении оказывается целый город, который стал еще крупнее, чем был в Arkham City. Передвигаться по такой территории можно, как и раньше, используя крюк, но разработчики предлагают способ куда более эффектный.

Появившийся в игре Бэтмобиль решает не только проблему с передвижением героя, но и помогает в устранении противников, а также выполнении заданий. По сути, у нас не просто машина, а настоящий трансформер. Автомобиль имеет два режима: обычный и боевой. В первом случае мы управляем чертовски быстрым болидом, а во втором у нас появляется возможность стрельбы из пулемета и ракетниц.



Кроме этого, Бэтмобиль может с помощью троса цепляться за особые крюки и двигаться по отвесной стене, вырывать заграждения, расчищая путь, и всячески помогать Бэтмену в хозяйстве. А по нажатии кнопки машина способна на автопилоте примчаться к вам и ликвидировать врагов, наставивших на героя пушки.

Кстати, Бэтмен по-прежнему никого не убивает, а "нейтрализует", что разработчики часто подчеркивают. Но это уже стало чистой воды условностью - после таких тумаков ни один бугай не оправится. Что уж говорить о стрельбе ракетами по машине с бандитами.

Бэтмобиль не только потрясающе выглядит, но и является крайне важным элементом для игровой механики. Это не просто средство передвижения, по ходу игры вы будете использовать машину чуть ли не чаще, чем бэтаранг или крюк. Автомобиль - еще один гаджет Бэтмена, без которого мы теперь как без рук.

Хотя и в ситуациях, когда нужно вылезать из машины (а делать этого не хочется), наш протагонист не лыком шит - еще и новым приемам обучился. В игре появилась интересная способность Fear Takedown. Можно по очереди обезвредить троих противников, пока те успеют понять, что происходит. Смотрятся драки стильно, анимации убедительные - веришь, что Бэтмен делает противникам очень больно.

Боевая система осталась прежняя, она завязана на нескольких кнопках. Драки простые и не требуют привыкания, но к четвертой части Batman все же надоели. Схема та же: нас окружает толпа человек из десяти-пятнадцати, затем мы выжидаем нужный момент для атаки, бьем, уклоняемся от встречных ударов, снова ждем и опять бьем - зрелищно, но уже скучно.

Без существенных изменений остался еще один элемент Batman - скрытные уничтожения противников. Встречаются ситуации, когда мы вынуждены действовать незаметно. Например, враги вооружены огнестрелом, держат на мушке заложников. Только засекут Бэтмена - и его убьют, и гражданских.



В таких эпизодах нам разрешают работать как вздумается. Каждую ситуацию можно пройти несколькими способами: пробраться в закрытую комнату через вентиляцию, выманить врагов наружу и обрушиться на них сверху, оглушить всех взрывом и быстро нейтрализовать. Эти головоломки по-прежнему увлекательны и не дадут заскучать. На высоком уровне сложности чаще всего можно пройти эпизод только по-тихому - броня Бэтмена никуда не годится, а враги очень меткие и сильные.

Релиз игры был омрачен неприятным событием для проекта такого уровня. После гневных сообщений обладателей компьютерных версий игры издатель Warner Bros. принял решение от греха подальше убрать из Steam экшен до устранения технических проблем.

Оказалось, что Batman: Arkham Knight оптимизирована из рук вон плохо, постоянно тормозит и вообще ведет себя неподобающим образом. Масла в огонь подлило и ограничение на тридцати кадрах в секунду - мол, для консолей это вынужденная мера, но РС тут при чем? Хотя у большинства игроков Batman с трудом выдаст и тридцать кадров в секунду на максимальных настройках, поэтому проблема сильно преувеличена.



На момент написания этого текста игру в Steam не вернули, и трудно сказать, сильно ли разработчики улучшат ситуацию. А кого все же точит червячок по поводу незаслуженного ограничения, вот решение проблемы: откройте директорию "\BmGame\Config\BmSystemSettings.ini", в строке "Max_FPS=30" вместо "30" вбейте "9999".

До выхода Batman: Arkham Knight были опасения, что игра окажется копией предыдущих частей, не принеся ничего нового. Но все оказалось гораздо лучше. Здесь потрясающие ролики и великолепная музыка, разнообразные игровые ситуации, в которых приходится думать и подбирать план действий. Это, безусловно, лучшая часть Batman, и хорошо, что серия заканчивается именно на ней. Придумать что-то еще, не ударяясь в самоповторы, уже вряд ли возможно.


Что понравилось: разные ситуации, "голливудская" постановка роликов, превосходная реализация Бэтмобиля, отличная графика и общее высокое качество игры.

Что не понравилось: "высокое качество игры" касается только приставочных версий - на РС игра плохо оптимизирована; боевая система за четыре игры наскучила; глобальных изменений по сравнению с прошлыми частями нет.
Нужные услуги в нужный момент