Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

С сегодняшнего дня стартует открытый бета-тест многопользовательской игры World of Warships, посвященной корабельным сражениям. 42.TUT.BY побывал в питерской студии Wargaming и узнал, как создается игра про стальных монстров, бороздивших моря в первой половине XX века.

Фото: Wargaming

В конце мая компания Wargaming предложила 42.TUT.BY побывать в их питерском офисе, чтобы своими глазами увидеть, как создается новая MMO-игра World of Warships. Разумеется, мы не могли отказаться от такого предложения и, совершив перелет Минск - Питер, оказались на "корабельной верфи".

Как и в случае с World of Warplanes, разработкой игры занимается отдельная студия в партнерстве с самой Wargaming. На этот раз новый проект был доверен питерцам из Lesta Studio, занимавшимся как созданием спецэффектов для некоторых российских фильмов, в том числе и для "Ночного дозора", так и производством компьютерных игр.



Примечательно, что помимо World of Warships, в портфолио Lesta находится еще одна игра, посвященная морским сражениям Второй мировой. Речь идет об одной из лучших стратегий, да и игр, в 2006 году  под названием "Стальные монстры" (Pacific Storm), в которой геймеры могли не только управлять сражением на глобальной стратегической карте, но и почувствовать себя в роли пилота истребителя или капитана военного корабля.

В отличие от белорусского офиса компании, находящегося на окраине Минска, "морская база" расположена сравнительно недалеко от центра города, в лофтовом бизнес-центре "Фидель" на берегу Невы. Обычное непримечательное здание из красного кирпича ничем не выдает тот факт, что в его стенах создается одна из самых ожидаемых MMO-игр.



Признаться честно, подъезжая к студии, автор надеялся, что, как и в случае с офисом разработчиков World of Tanks, Wargaming решит установить в бизнес-центре или рядом с ним масштабный макет линкора или эсминца. Однако, видимо для того, чтобы избежать пристального внимания корабельных фанатов, компания решила обойтись без собственной пристани с пришвартованными "Авророй" или "Ямато".

Разработчики из Lesta Studio оккупировали несколько этажей бизнес-центра, при этом чтобы попасть к ним, желающим необходимо пробраться через несколько "КПП", а именно через турникет в холле здания (вход строго по пропускам) и через еще один ресепшен, расположенный непосредственно в студии.

Если же вам удалось совершить подобный подвиг, то вы попадете в самое сердце "корабельной верфи".



Первыми, помимо девушки на респешене, встречают гостей студии три отлично нарисованных плаката, демонстрирующих страны, воевавшие на море в ходе Второй мировой (Великобритания, США, и Япония). Пройдя перед суровыми взглядами Черчиля, Рузвельта и Хитохиро попадаешь в огромный зал, увешенный атрибутикой и плакатами World of Warships.

При этом первоначально взгляд приковывает не яркая надпись на стене WG SEA, упомянутые выше плакаты или настольный футбол, а огромный батут, на котором в свободное от работы время могут попрыгать сотрудники или гости студии.

Подождав некоторое время за кофе с печеньками, пока организаторы пресс-тура решали, какой из групп журналистов что показать в первую очередь, мы дождались гида и отправились на экскурсию по офису.
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Несмотря на то что, как и в любой IT-компании, основной процент помещений занимают стандартные офисные рабочие места (кресло, стол, компьютер), в студии можно найти немало интересных деталей, показывающих, что жизнь разработчиков - это не только создание трехмерных моделей кораблей и написание строчек программного кода. В первую очередь бросается в глаза обилие технической и исторической литературы, посвященной флоту эпохи первой половины XX века. Доходит до того, что на стенах можно встретить полноценные чертежи крейсеров, линкоров, авианосцев и эсминцев тех времен, позволяющие максимально подробно воссоздать этих стальных гигантов в игре.

На данный момент в World of Warships представлены 74 корабля, разделенных на 4 класса техники, при этом, судя по тому, как разработчики в спешке прятали некоторые чертежи от камер любопытных журналистов, в скором времени эта цифра может серьезно увеличиться. Но даже сейчас, как признались разработчики, чтобы прокачать только одну ветку понравившейся нации (пока геймеры могут выбрать лишь США или Японию), обычному игроку придется потратить не менее одного месяца.



При этом о серьезном подходе к созданию игры говорит и тот факт, что в Lesta не ограничились лишь штудированием военной и технической литературы, а привлекли к разработке и военных специалистов как из России, так и из США. Радует и тот факт, что, в отличие от World of Tanks, в кораблях не планируется засилье техники, чье существование было лишь на чертежах или в записных книжках инженеров.


При этом, по мнению автора материала, даже сейчас, сев за аккаунт с полностью открытой линейкой техники, можно "зависнуть" не на один десяток минут, размышляя, за кого бы поиграть в этом матче. Хотя все же при первом запуске решение пришло буквально сразу же, и в бой вступил японский линкор "Ямато".

В штате Lesta находятся не только одни лишь "технари". У студии есть собственная звуковая студия, где специалисты записывают не только обычные эффекты выстрелов или попаданий, но и создают фоновую музыку. Однако больше всего 42.TUT.BY поразил видеоотдел студии.

Во время экскурсии нам показали один из роликов, который в скором времени появится на YouTube и, честно говоря, мне впервые захотелось побыть в роли кинопирата: заснять его на смартфон и побыстрее выложить в интернет.

На CGI-видео демонстрировался один из эпизодов морского сражения с участием американского авианосца, при этом от режиссуры ролика и написанной для него музыки буквально захватывало дух.

При этом, как рассказали сотрудники, процесс разработки World of Warships вряд ли можно сравнить с написанием картины, когда художник творит лишь после того, как к нему пришло вдохновение. Как и любой продукт, создание игры - это серьезный и тяжелый труд, со своими графиками, планами, отчетами и требованиями.

Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming
Фото: Wargaming

К примеру, как и на любом заводе, сотрудникам категорически нельзя опаздывать на работу, при этом не важно, насколько ты опережаешь заданный график по сдаче проекта. Любой приход-уход с офиса фиксируется с помощью карты-пропуска, а за серьезную провинность работник может получить внушительный денежный штраф. Впрочем, по словам управляющего по персоналу, руководству компании редко приходится наказывать своих починенных, так как практически весь офис буквально живет работой и зачастую "ребята просто остаются ночевать в офисе".

К слову, в Lesta довольно оригинально подошли к самому рабочему процессу. У студии нет в привычном понимании слова деления на отделы (программисты занимаются выполнением одной задачи, художники - второй, звуковики - третьей). Весь офис делится на некоторое количество ячеек, перед которыми ставится задача, требующая общих усилий специалистов разного профиля.



Обойдя все этажи и побывав практически в каждом из отделов, финальным этапом экскурсии стало посещение самого интересного для геймеров кабинета - комнаты для тестеров. Журналисты разделились на 2 команды и, получив возможность стать на мостик любого из существующих на данный момент в игре кораблей, решили выяснить, кто же лучше.

Несмотря на то что многие из участников пресс-тура уже давно участвуют в закрытом бета-тесте и наиграли приличное количество боев, в рейтинге результатов никто из нас так и не смог обогнать пришедших на помощь к каждой из команд сотрудников студии.


Об открытом бета-тесте World of Warships

Участники бета-теста смогут опробовать в бою свыше 80 легендарных боевых кораблей. Основу арсенала составляют американские и японские ветки, укомплектованные эсминцами, крейсерами, линкорами и авианосцами вплоть до топовых железных исполинов 10 уровня. Также в игре появились первые представители британского и советского флота. Сражения разворачиваются на десяти боевых локациях.

Здесь есть система кастомизации. За боевые достижения игрокам начисляются знаки отличия - сигналы и флаги, которые не только украшают мачту, но и положительно влияют на характеристики корабля. Они способны приносить множество полезных бонусов: от дополнительного коэффициента получаемых кредитов до небольшого увеличения максимальной скорости. Кроме того, улучшить боевые показатели корабля поможет прокачка навыков командира и модернизация боевой машины.

Интересная новинка открытого бета-теста - камуфляжи. Это своеобразные расходники, которые устанавливаются на любой корабль и действуют в течение одного боя. Умелое использование камуфляжа значительно затрудняет противнику визуальное наблюдение за кораблем и содействует увеличению разброса при стрельбе по нему.
Нужные услуги в нужный момент