Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Образовательный Центр ПВТ запустил новую программу для обучения детей программированию. Одной из особенностей этого курса стало то, что школьники смогут освоить азы геймдизайна и научатся создавать компьютерные игры.


 
В современном мире видеоигры уже давно перестали быть "развлечением для детей", и стали одним из видов высокого искусства, на уровне с кино и литературой. Помимо этого, качественная игра способна заработать своим создателям суммы, которые соберет не всякий голливудский блокбастер. К примеру, последняя часть GTA только за первую неделю после выхода заработала более 1,2 миллиарда долларов.
 
Поэтому неудивительно, что во всем мире профессия разработчика видеоигр становится все более популярна.
 
Идя в ногу со временем, специалисты ПВТ, совместно с преподавателями IT-Adademy, Melesta Games и компании "Гейм Стрим", известной по игре "Мир Танков", разработали специальный курс для обучения школьников азам профессии геймдизайнера.
 
Более подробно рассказать о новом курсе согласился Андрей Яранцев, топ-менеджер компании "Гейм Стрим".

- Как вы пришли к идеи о создании детского курса по разработке видеоигр?

Подтолкнули стереотипы в отношении видеоигр. Вдохновил опыт финских разработчиков. Основную часть курса разработали сами. А теперь давайте по порядку.

Если не прятаться за красивыми формулировками — из игр делают козла отпущения все, кому не лень. Трудности в воспитании ребенка? Проблемы с успеваемостью в школе? Резко упало зрение? Днями просиживает дома, вместо того, чтобы общаться со сверстниками "вживую"? Не нужно глубоко копать и бессмысленно спорить — виноваты видеоигры.

Во всем мире работа в геймдеве — одно из самых престижных направлений в IT, но в СНГ за ним закрепился не самый позитивный имидж. Родители, узнав, что их ребенок горит желанием создавать игры, спросят "неужели не наигрался?" и посоветуют подыскать "что-то серьезное". Чиновники в общем-то тоже не спешат развенчать стереотип, то и дело бросая комментарии в духе "лучше бы шли полезный софт писали, чем эти ваши игрульки".

Нет ничего удивительного, что идея создать курс по программированию игр возникла именно внутри индустрии. Кому, как не нам. Мне лично эта тематика особенно близка еще и потому, что у меня подрастают сын и племянник, которые интересуются созданием видеоигр.

Почему для детей? Ответ снова на поверхности — доказано, что дети схватывают на лету.

Ну и наконец, менять само восприятие видеоигр, воспитывая новое отношение у подрастающего поколения разумнее, чем пытаться сломать устоявшееся мировоззрение. Особенно если такой подход еще и послужит доказательством того, что видеоигры — не корень всех зол, а перспективное направление.

Во многом на создание проекта меня вдохновил опыт финских компаний. Проанализировав успех Rovio и Supercell, финны рассматривают игровую индустрию как серьезное подспорье для бюджета страны (пришедшее на смену Nokia) и всячески наращивают свой потенциал в этом направлении - разрабатывают программы поддержки, бизнес-инкубаторы ит. д.. Финские игровые компании поддерживают курсы юных разработчиков игр,и общество всячески это поддерживает. Яркий пример — программа LastenKoodiloulu для детей 4–9 лет. Помимо скандинавского опыта, мы изучали аналогичные программы из Европы и США. Так, например, для проекта была выбрана визуальная среда Scratch, которая уже набрала хорошую базу уроков.

Зарубежные наработки — хороший референс, однако мы стремимся сделать курс максимально адаптированным под нашу систему образования. Основную работу по созданиюпрограммыведет опытный преподаватель, к.т.н., доцент БГУ, Ольга Елисеева. Помогает ей руководитель проектов из "Мелесты", Роман Сердюков и специалисты Образовательного центра Парка Высоких Технологий.
 

- Как эта программа может заинтересовать школьников и чему они смогут научиться, ходя на курсы?

В цифровом веке знание современных технологий важно немногим меньше, чем умение читать и писать. Сегодняшние дети "на ты" со смартфонами и компьютерами, и наша программа предоставляет им возможность не просто играть и чатиться с друзьями, а еще и создавать что-то на этих самых девайсах.

Для детей это, прежде всего, двери в новый мир — мир, в котором у них появится возможность реализовать свой творческий потенциал, найти новых друзей; научиться работать в команде и презентовать свои идеи.

Для родителей — возможность развить у ребенка логическое, оценочное, аналитическое мышление, пробудить желание к самообучению и помочь ему социализироваться. Ведь если подвижные игры развивают детей физически, компьютерные — развивают их умственно.

Наша задача — сделать так, чтобы ребенок осознал принципы, механику той или иной игры, сделал ее анализ, чтобы впоследствии самому принимать решение о том, какими фичами должна обладать его собственная игра.

Работа над игрой учит формулировать задачи и планировать; позволяет разобраться в математических и физических формулах на практике — увидев, как и где их можно применить.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если его душа не лежит к точным наукам — он проявит себя в искусстве рисования и анимации. Важно понять, в чем его потенциал и создать условия для того, чтобы он развивался в этом направлении.

В конечном счете, игры создают не только программисты. По-настоящему качественные продукты — это всегда результат работы слаженной командой, в которой каждый хорош в своей сфере и потому ценен.

Каким образом строиться план обучение?

Продолжительность курса — 36 учебных часов. Занятия проходят еженедельно на базе Образовательного центра Парка высоких технологий и длятся около 2 часов.

Тематически курс "Юный разработчик игр" разбит на 12 частей. При его разработке мы постаралась вместить в программу все основные элементы создания игр, начав с фундамента — основ алгоритмизации и знакомства со средой программирования Scratch. Затем ребятам предстоит узнать о скриптах, условиях, переменных и случайных числах, строках и списках, сценарии игры и анимации персонажей, звуке и интерфейсе.

Что касается практики, к примеру, изучив способы и средства управления временем игры, детям предложат создать собственную игру с ограничениями по времени и движениями персонажей по координатам и направлениям.

Данный образовательный проект это совместный эксперимент компаний разработчиков игр и Образовательного центра Парка высоких технологий. Если опыт будет позитивным, мы постараемся сделать обучающую программу доступной на республиканском уровне. Не исключено, что в скором времени она будет доступна для вашего ребенка в школе.
 

Будет ли в курсе задания или уроки, построенные на основе игровых проектов "Гейм Стрим" или "Мелесты".

Да, мы будем привлекать специалистов из игровых компаний. Они будут делиться со школьниками секретами своей профессии на конкретных примерах. Например, художник из Мелесты может провести занятие о том, как делать скетчи или анимацию персонажей в "Кофейне", а гейм-дизайнер из "Гейм Стрим" - рассказать об истории игр или продемонстрировать интересную механику из World of Tanks Blitz. Безусловно, не каждый взрослый "выдержит" даже час общения с такой энергичной аудиторией. Поэтому основу образовательного процесса все же составляют опытные преподаватели.

К слову, первая учебная группа была сформирована из детей сотрудников, поэтому для них это двойная польза. Помимо навыков, дети узнают, чем именно занимаются их родители на работе.

Как школьникам в дальнейшем помогут полученные на этих курсах навыки?

Профессия гейм-дизайнера сама по себе сложная, ведь такой специалист должен обладать гуманитарной и технической экспертизой, а также знаниями в области юзабилити; понимать, как строится бизнес, и уметь работать с игровым сообществом. То есть, творчески мыслить, где-то программировать и разбираться в технологиях, знать основы маркетинга, уметь работать с целевой аудиторией и анализировать качество продукта.Это такой "единорог", которого все хотят найти и привлечь в свою команду.

Кроме того, могу сообщить, что и "Гейм Стрим" и "Мелеста" рассматривает возможность сотрудничества с белорусскими вузами в плане подготовки и обучения специалистов в сфере разработки игр.

Мы считаем, что возможность получить знания напрямую от разработчиков "Мира танков" и "Веселой Фермы" может стать тем "магнитом", который притянет перспективных ребят в профессию.

Главное чтобы родители услышали и поддержали, а не отмахивались от игр, как от чего-то несерьезного. Пришла пора менять это отношение!
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-31%
-30%
-20%
-25%
-10%
-20%