• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

28 июля 1935 года в воздух поднялся первый прототип бомбардировщика B-17 "Летающая крепость". Американский цельнометаллический тяжелый четырехмоторный бомбардировщик внес значительный вклад в победу союзников. Армады этих бомбардировщиков буквально стирали с лица земли немецкие фабрики, аэродромы, войска.

 

 

Фото: patheos.com
Фото: patheos.com


В свою очередь немцам было сложно бороться с "Летающими крепостями": большинство истребителей люфтваффе могли поразить тяжелый бомбардировщик с 400 метров, однако двенадцать 12,7 мм пулеметов, которыми располагал американский тяжеловес, делали эту задачу трудноразрешимой. Впрочем, у союзников было множество удачных бомбардировщиков, которые приблизили конец войны. 42. TUT.BY вспомнил пять самых эффективных из них.

 

 

 

Фото: topwar.ru
B-17 "Летающая крепость" мог развивать максимальную скорость 516 км/ч, имел практический потолок в 10 850 м, вооружался двенадцатью 12,7-мм пулеметами и мог нести на борту до восьми тонн бомб. Благодаря прицелу системы Нордена, В-17 мог производить довольно точное бомбометание с высоты в семь километров. Но больше всего самолет знаменит своей живучестью, порой B-17 возвращался на аэродром с одним работающим двигателем, разрушенным хвостовым оперением и с огромными пробоинами в корпусе.
Фото: wikimedia.org
B-29 стал самым совершенным бомбардировщиком Второй мировой войны. Здесь были три герметичные кабины, позволяющие выполнять высотные полеты; дистанционно управляемые турели, наводимые по данным пяти аналоговых компьютеров (расчет упреждения в зависимости от взаимного положения бомбардировщика и цели, их скорости, температуры и влажности воздуха, влияния гравитации), возможность прицельно бомбить сквозь облака благодаря новейшему прицелу, а также наличие на борту сантиметрового радара APQ-7 "Орел".

Максимальная скорость "Суперкрепости" достигала 500 км/ч на высоте 10 километров, догнать американский бомбардировщик не могло большинство истребителей противника.

Фото: dodlive.mil
На счету Авро 683 Ланкастер - 3/4 всего бомбового груза, сброшенного во  Вторую мировую британской авиацией. Грузоподъемность бомбардировщика составляла порядка 10 тонн, за что его любили британские военачальники.

"Ланкастер" был главным оружием Бомбардировочного командования ВВС Великобритании. В 1944 году эти самолеты вооружили 3628 кг бомбами, обладающими ужасающей разрушительной силой. Впрочем, самым мощным боеприпасом, применяемым этими самолетами, стала 9988 кг бомба Grand Slam, под которую был создан специальный “Ланкастер”. В качестве оборонительного вооружения бомбардировщик нес восемь 7,7-мм пулеметов (по два в носовой и надфюзеляжной турелях и четыре в хвостовой). Плотное построение спасало от атак истребителей, но "Ланкастеры" несли тяжелые потери от огня немецкой ПВО.
Фото: wikimedia.org
B-24 "Либерейтор" стал самым массовым бомбардировщиком в истории авиации - было выпущено порядка 18 482 машин. Этот самолет имел огромный боевой радиус – В-24 бомбили цели, которые были недосягаемы для большинства бомбардировщиков союзников, за исключением, пожалуй, только В-29. Эффективное и грамотно расположенное пулеметное вооружение (10× 12,7 мм "Браунинг") делало из "Либерейтора" опасную цель. На счету этих бомбардировщиков 2600 сбитых истребителей противника.
Фото: wikimedia.org
Производившийся практически целиком из дерева и не имевший оборонительного вооружения бомбардировщик де Хевилленд Москито имел самый низкий процент боевых потерь – 16 самолетов на 1000 вылетов. Немецкие радары не могли засечь "Москито", так как металлическими в нем были только двигатели и некоторые элементы управления.

Но даже если самолет засекали, то гоняться за фанерным британцем было бесполезно: крейсерская скорость самолёта на высоте 11 км составляла 640-675 км/ч, все немецкие самолеты, за исключением Messerschmitt Me.262, не могли догнать "Москито".

Кстати, кроме бомбардировщика, "Москито" применялся и на других ролях: например, ночного истребителя. В этом случае сами немцы считали за счастье оказаться как можно дальше от быстрой и смертоносной британской "фанеры".

 

{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-15%
-50%
-30%
-50%
-20%
-50%
-90%
-70%
0063371