• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Министр обороны России Сергей Шойгу отменил приказ своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении четырех бронепоездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон», пишут «Известия».

Фото: topwar.ru
Фото: topwar.ru

Эти бронепоезда широко использовались во время контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2002-2009 годах. Они применялись для охраны составов со специальными военными грузами, стройматериалами и живой силой. Также бронепоезда отлично себя зарекомендовали во время прикрытия саперов, которым нередко приходилось разминировать железнодорожное полотно.

Фото: topwar.ru
Фото: topwar.ru

За основу российских бронепоездов были взяты старые броневагоны, построенные еще в середине прошлого века. До 1980-х они дислоцировались на Дальнем Востоке, где охраняли на китайской границе мосты и железнодорожные перегоны.



Броня вагонов защищала личный состав от попадания 30-мм снарядов, а также пуль стрелкового оружия. Ради усиления огневой мощи на открытые платформы ставились танки и БМП, борта которых прикрывались импровизированными противокумулятивными экранами – стальными решетками.

Фото: topwar.ru
Фото: topwar.ru

Также в состав поезда обычно входил вагон, где размещалось специальное оборудование, способное блокировать сигнал взрыва дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном полотне.

Российский военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что в условиях войны с силами НАТО бронепоезд какой-либо оборонительной или наступательной функции не несет. Но в локальных конфликтах, таких, как были на Северном Кавказе, бронепоезда незаменимы.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-5%
-10%
-50%
-70%
-50%
-21%
-15%
-30%
-20%
0063371