Компания МТС рассказала о финансовых итогах второго квартала 2015 года для своих подразделений в России и СНГ. Белорусская "дочка" мобильного оператора также попала в отчет.

Основные экономические показатели "МТС-Беларусь" в рублевом исчислении выросли: выручка компании увеличилась на 5,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила 1,3 триллиона белорусских рублей. Чистая прибыль за год подскочила на 32,7% и достигла 368 миллиардов рублей. Среди причин увеличения доходов авторы отчета называют рост тарифов из-за девальвации белорусского рубля в 2014 году, повышение объемов потребления интернет-услуг и рост проникновения смартфонов в результате усилий компании по стимулированию их продаж.

Показатель ARPU (среднемесячные расходы абонентов на связь), во втором квартале составил 73 343 рубля. За год он увеличился на 7% - в 2014 эта величина составляла 69 тысяч рублей. Составители отчета также связывают это с повышением стоимости услуг и растущей популярностью смартфонов. При этом, как отметили в пресс-службе оператора, за счет изменения курса национальной валюты расходы абонентов в долларовом эквиваленте сократились более чем на 30%.

В то же время показатель MOU (сколько минут в среднем "наговорил" один абонент), за год уменьшился на 4,3% - от 491 минуты во втором квартале 2014 до 470 минут в такой же период 2015. Компания объясняет это общерыночным трендом на сокращение потребления голосовых услуг вследствие общего экономического спада и снижения доходов населения.

Абонентская база МТС во втором квартале составила 5,36 млн клиентов и практически не изменилась по сравнению с прошлым кварталом и прошлым годом. Составители отчета отмечают самый низкий показатель оттока абонентов на рынке за счет лояльности абонентской базы и укрепления позиций. По сообщению пресс-службы компании, МТС остается крупнейшим по количеству абонентов мобильным оператором Беларуси, удерживая 46% рынка.

Читайте также: "Почему у меня списались деньги?" Операторы рассказали, как избежать незапланированных расходов

-50%
-26%
-10%
-15%
-20%
-50%
-61%
-15%
-27%
-30%