• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

20 августа на PC появилась ролевая игра Shadowrun: Hong Kong, основанная на одноименной настольной RPG. В ней мы посетим Гонконг 2056 года и раскроем заговор, простирающийся далеко за пределы азиатского региона. Игра доступна в Steam пока исключительно на английском языке.

 

Если вы никогда не слышали о настольной игре Shadowrun и множестве литературных и видеоигровых ответвлений по мотивам, то вот скромный ликбез.

Появившись в 1989 году, она привлекала внимание не только привычными атрибутами киберпанка, но и тем, что там хакером мог оказаться, скажем, эльф, члены мафии активно пользовались магией, а во главе транснациональной корпорации стоял самый настоящий дракон.

Несмотря на подобную эклектику, вселенная нисколько не распадалась на составные части и была невероятно целостной и интересной.

Удивительно, но имея долгую историю (сейчас для настолки актуальна пятая редакция), Shadowrun крайне редко воплощается в видеоигровом формате. Так вышло, что за серию сейчас отдувается студия Harebrained Schemes, собранная, к слову, одним из главных дизайнеров оригинальной настольной RPG.

Shadowrun: Hong Kong – уже третье по счету высказывание компании на тему киберпанка с орками, троллями и магическими фокусами. Чтобы понять, что происходит, совершенно необязательно видеть предыдущие выпуски – каждая история самодостаточна, и нет нужды читать в Википедии описание сюжета.


В этот раз главного героя, которого мы сами создаем в окне генерации персонажа, заносит в Гонконг (если совсем точно – в город-крепость Коулун), где он разыскивает своего приемного отца на пару со старым товарищем, работающим в полиции.

По странному стечению обстоятельств героев объявляют вне закона, на них ополчается местная полиция, и им приходится уйти в подполье, продолжив свое расследование.

С точки зрения игрового процесса в Shadowrun: Hong Kong нет никаких экстраординарных решений. Мы собираем команду из нескольких персонажей (обычно их четыре), распределяем оружие в соответствии с навыками каждого из них, а затем идем решать свои проблемы.

Бои происходят в пошаговом режиме: у каждого персонажа есть по два очка действий. Можно далеко пробежать и спрятаться за какими-нибудь ящиками, но тогда уже не будет возможности выстрелить.

А можно выбрать более близкое укрытие и пальнуть по врагам. Или бросить гранату. Или воспользоваться магическим заклинанием. Или вызвать монстра из потустороннего мира и управлять им, как аватаром. То есть вариантов великое множество, и всегда существует как минимум десять способов расправы над противниками.

Впрочем, не всегда разумно выступать с позиции силы. Часто куда логичнее и правильнее разрешить конфликт в диалоге. Для этого придется сильно прокачать ветку «Харизма» у главного героя и выучить модели поведения для разных ситуаций.

Скажем, если вы встретите на пути аристократа и у вас будет усвоен навык общения с представителями высшего света, то в диалоговом меню станет активна специальная фраза, которая сильно поможет в данном случае.

Кроме того, замечательно, когда в команде есть декер (это такое специальное название хакеров в мире игры), который сможет взламывать компьютерные системы.

Процесс взлома выполнен весьма необычно: герой переносит свой аватар в Матрицу, где сражается с цифровыми турелями и роботами, олицетворяющими защитные механизмы. Такие моменты здорово разбавляют привычный геймплей, хотя, по сути, тут происходит практически то же самое, что и в реальном мире.

Главным же достоинством игры являются далеко не пошаговые бои в изометрии или хитрая система взлома компьютеров. По правде говоря, наибольшее удовольствие получаешь от сюжета и того, как написаны диалоги.

Дело в том, что авторы пользуются приемом, характерным для старых текстовых ролевых игр, где не было никакой графики. Человек читал текст с описанием ситуации и сам представлял у себя в голове картинку.

Тут так же: авторы описывают персонажей при первой встрече, их реакции на наши реплики, обязательно рассказывают о тех вещах, которые оказываются за кадром. В итоге получается такая уютная книжная атмосфера, когда ты сам рисуешь историю у себя в голове.

Разработчики аккуратно обращаются с традициями первоисточника, дополняют их своими идеями, и в итоге получается отличная игра, в которую погружаешься с головой. Пускай тут нет высокотехнологичной графики и поддержки всех известных человечеству технологий, а случайный человек не найдет ни одного отличия от двух предыдущих частей, Shadowrun: Hong Kong все равно замечательная игра. Она обладает всеми важными атрибутами киберпанка, включая тайные заговоры, низкий уровень жизни у большинства населения и небо цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал. Или как там было у Гибсона?

Наша оценка: 7,5 из 10.

Читайте также: Wargaming установила для игроков собственный курс доллара – 15 000 рублей

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-15%
-20%
-10%
-50%
-40%
20170802