108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  4. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  7. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  8. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  11. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  14. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  17. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  18. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  19. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  25. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  30. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке


Александр Михно,

20 августа на PC появилась ролевая игра Shadowrun: Hong Kong, основанная на одноименной настольной RPG. В ней мы посетим Гонконг 2056 года и раскроем заговор, простирающийся далеко за пределы азиатского региона. Игра доступна в Steam пока исключительно на английском языке.

 

Если вы никогда не слышали о настольной игре Shadowrun и множестве литературных и видеоигровых ответвлений по мотивам, то вот скромный ликбез.

Появившись в 1989 году, она привлекала внимание не только привычными атрибутами киберпанка, но и тем, что там хакером мог оказаться, скажем, эльф, члены мафии активно пользовались магией, а во главе транснациональной корпорации стоял самый настоящий дракон.

Несмотря на подобную эклектику, вселенная нисколько не распадалась на составные части и была невероятно целостной и интересной.

Удивительно, но имея долгую историю (сейчас для настолки актуальна пятая редакция), Shadowrun крайне редко воплощается в видеоигровом формате. Так вышло, что за серию сейчас отдувается студия Harebrained Schemes, собранная, к слову, одним из главных дизайнеров оригинальной настольной RPG.

Shadowrun: Hong Kong – уже третье по счету высказывание компании на тему киберпанка с орками, троллями и магическими фокусами. Чтобы понять, что происходит, совершенно необязательно видеть предыдущие выпуски – каждая история самодостаточна, и нет нужды читать в Википедии описание сюжета.


В этот раз главного героя, которого мы сами создаем в окне генерации персонажа, заносит в Гонконг (если совсем точно – в город-крепость Коулун), где он разыскивает своего приемного отца на пару со старым товарищем, работающим в полиции.

По странному стечению обстоятельств героев объявляют вне закона, на них ополчается местная полиция, и им приходится уйти в подполье, продолжив свое расследование.

С точки зрения игрового процесса в Shadowrun: Hong Kong нет никаких экстраординарных решений. Мы собираем команду из нескольких персонажей (обычно их четыре), распределяем оружие в соответствии с навыками каждого из них, а затем идем решать свои проблемы.

Бои происходят в пошаговом режиме: у каждого персонажа есть по два очка действий. Можно далеко пробежать и спрятаться за какими-нибудь ящиками, но тогда уже не будет возможности выстрелить.

А можно выбрать более близкое укрытие и пальнуть по врагам. Или бросить гранату. Или воспользоваться магическим заклинанием. Или вызвать монстра из потустороннего мира и управлять им, как аватаром. То есть вариантов великое множество, и всегда существует как минимум десять способов расправы над противниками.

Впрочем, не всегда разумно выступать с позиции силы. Часто куда логичнее и правильнее разрешить конфликт в диалоге. Для этого придется сильно прокачать ветку «Харизма» у главного героя и выучить модели поведения для разных ситуаций.

Скажем, если вы встретите на пути аристократа и у вас будет усвоен навык общения с представителями высшего света, то в диалоговом меню станет активна специальная фраза, которая сильно поможет в данном случае.

Кроме того, замечательно, когда в команде есть декер (это такое специальное название хакеров в мире игры), который сможет взламывать компьютерные системы.

Процесс взлома выполнен весьма необычно: герой переносит свой аватар в Матрицу, где сражается с цифровыми турелями и роботами, олицетворяющими защитные механизмы. Такие моменты здорово разбавляют привычный геймплей, хотя, по сути, тут происходит практически то же самое, что и в реальном мире.

Главным же достоинством игры являются далеко не пошаговые бои в изометрии или хитрая система взлома компьютеров. По правде говоря, наибольшее удовольствие получаешь от сюжета и того, как написаны диалоги.

Дело в том, что авторы пользуются приемом, характерным для старых текстовых ролевых игр, где не было никакой графики. Человек читал текст с описанием ситуации и сам представлял у себя в голове картинку.

Тут так же: авторы описывают персонажей при первой встрече, их реакции на наши реплики, обязательно рассказывают о тех вещах, которые оказываются за кадром. В итоге получается такая уютная книжная атмосфера, когда ты сам рисуешь историю у себя в голове.

Разработчики аккуратно обращаются с традициями первоисточника, дополняют их своими идеями, и в итоге получается отличная игра, в которую погружаешься с головой. Пускай тут нет высокотехнологичной графики и поддержки всех известных человечеству технологий, а случайный человек не найдет ни одного отличия от двух предыдущих частей, Shadowrun: Hong Kong все равно замечательная игра. Она обладает всеми важными атрибутами киберпанка, включая тайные заговоры, низкий уровень жизни у большинства населения и небо цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал. Или как там было у Гибсона?

Наша оценка: 7,5 из 10.

Читайте также: Wargaming установила для игроков собственный курс доллара – 15 000 рублей

-10%
-70%
-30%
-14%
-12%
-50%
-25%
-25%
-11%