Денис Алдохин, /

… Из-за пригорка вынырнул танк противника, многотонная машина, казалось, вот-вот раздавит засевших в окопах бойцов. Но в последний момент рядом с немецким Pz III возникает мужчина в шортах с беджиком и мегафоном:

— «Тройка», ну куда ты едешь! Давай на исходную!

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Героическая гибель советских воинов откладывается, танк возвращается на исходную, а режиссер Олег Четвериков вновь объясняет диспозицию всем участникам сражения — на «Линии Сталина» Wargaming проводит съемки боев августа 1941 года в формате виртуальной реальности.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Военное кино для Олега — родная стихия, его отец Виталий Четвериков был режиссером мини-сериала «Руины стреляют», киноленты «Пламя», «Черная Береза» и других фильмов, посвященных героизму советских людей во время Великой Отечественной войны.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Снимать сражения в формате 360, по словам Олега, непросто. За время работы над проектом съемочная команда столкнулась со множеством технических трудностей. Особенность съемки в том, что камеры видят сразу все поле боя и снимать приходится длинным кадром.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Здесь за монтаж не спрятаться. Это раньше можно было обойтись небольшой группой бойцов и парой танков, которые потом перемещались по полю боя и снимались с разных ракурсов, создавая массовость.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Теперь же кадр должен быть заполнен, события должны разворачиваться и на переднем, и на заднем плане, и сбоку должно происходить осмысленное действие. Т. е. кадр должен быть насыщенным.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Для этого необходимо большое количество бойцов и техники и отточенность действий массовки.

— Обычно проводится 7−8 репетиций, оттачивается все до автоматизма, реконструкторы даже жалуются, что у нас на съемках требования выше, чем в Голливуде. После репетиции делаем два-три дубля, больше — роскошь. Хотя бы потому, что в съемках участвует раритетная техника, и каждая закладка взрывчатки для имитации выстрела того же StuG III способствует его износу.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Открою секрет: в кадре будут еще и самолеты, много — и наши, и немецкие. И теперь только представьте, как все это сложно соединить в одной сцене, чтобы смотрелось целостной картиной.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Снять такое видео — непросто, но и смонтировать потом немногим легче. Технический видеодиректор Wargaming Кирилл Дроздович отметил, что на монтаж такого сюжета уходят недели.

— Данная технология пока в новинку, технический прогресс позволяет нам «склеивать» видео без швов, дерганий, мерцаний и получать очень хорошую картинку. Правда, чтобы этого добиться, нужно много времени, например, одно видео, посвященное определенному танку, которое мы снимали в Бовингтоне, монтируется за неделю. Зато результат превосходит все ожидания, у нас очень много положительных откликов по новому проекту. Виртуальные танковые «путешествия» уже собрали более 1 000 000 просмотров.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В компании поставили цель — снять реалистичное видео, позволяющее зрителю оказаться в самом центре боя. Это гораздо дешевле и зрелищнее, чем просмотр стереофильма. Для последнего необходим телевизор со специальными функциями, 3D-очки, и все это стоит недешево. Для просмотра нашего же фильма необходим только смартфон, который сегодня есть почти у каждого, и кардборд, стоящий несколько долларов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Используемая технология помогает перенестись прямо в гущу сражения: оказаться рядом с пулеметчиком, отбивая атаку немцев, побывать внутри танка, взламывающего вражескую оборону. Это очень необычное ощущение.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Камеры кругового обзора создают трехмерную реальность войны и меняют наше представление о кинематографе. Команда Wargaming в своем проекте объединила виртуальную реальность и кино.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Создатели надеются, что эта технология подтолкнет молодежь к изучению нашей истории, и с такими виртуальными путешествиями учеба превратится в увлекательный процесс.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Читайте также: Танковые сражения и парад военной техники: под Минском пройдет фестиваль ко Дню танкиста

-10%
-23%
-10%
-20%
-50%
-30%
-10%
-10%
-44%
-30%