Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

1 сентября на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышел экшен Mad Max, действие которого разворачивается в постапокалиптическом будущем. Главный герой, Макс Рокатански, участвует в автомобильных войнах на просторах дистопической Австралии и пытается не сойти с ума в мире, который навсегда потерял человечность.

Альберт Эйнштейн определял безумие, как повторение одного и того же действия с надеждой получить иной результат. В этом смысле, Mad Max – просто хрестоматийная иллюстрация вышеупомянутого тезиса.

Тут в порядке вещей долго заниматься примерно одинаковыми вещами и думать, что сейчас будет лучше. Нужно всего лишь пройти вот эту миссию, собрать больше ресурсов или открыть доступ вон к той локации. Только после двадцатичасовой сюжетной кампании до конца не понятно, кто больше безумен – Макс или вы.

Mad Max начинается почти так же, как и «Дорога ярости»: Макс несется по пустыне на своем «Перехватчике» и пытается сбросить с хвоста воинов полураспада. Отличие от фильма в том, что после короткой, но яркой батальной сцены главный герой не попадает в плен, а оказывается один без машины и оружия посреди бескрайней пустыни.

Позже он находит тронувшегося головой, но необычайно талантливого механика по кличке Жестянщик, который похож на горбатого уродца из «300 спартанцев». С его помощью герой сможет создать новый автомобиль и превратить его в крепость на колесах, чтобы каждый пустынный обитатель знал, кто хозяин на дороге. Собственно, этому и будет посвящена почти вся сюжетная линия.

В какой-то момент может показаться, что ближайшим идеологическим ориентиром для Mad Max является серия Fallout. Но это глубочайшее заблуждение. В Fallout меньше площадь игрового мира и выше концентрация событий, в то время как в экшене Avalanche Studios карта невероятных размеров, но усеяна она практически одинаковыми заданиями.

К тому же любая часть Fallout – это пешее приключение, а тут без машины вообще никуда: на своих двоих вы либо умрете от неудачно встреченного вражеского патруля, либо от скуки.

Mad Max буквально трещит по швам от всевозможных необязательных активностей, которыми напичкана Пустошь. В каждом районе карты есть вражеские базы, минные поля или снайперские вышки – их все нужно захватить, обезвредить или устранить, чтобы получить контроль над территорией. Это, в свою очередь, открывает доступ к новым улучшениям для автомобиля.

Поскольку большую часть времени Макс проводит за рулем, настройка машины – почти что главное развлечение в Mad Max. Собрав по миру нужное количество лома и выполнив определенные условия, мы сможем улучшить тачку, чтобы она была еще быстрее и агрессивнее. Делаем мы это не просто так: поставив, например, на кузов шипы, можно полностью обезопасить себя от прыгающих на машину камикадзе. Практически каждая деталь, поставленная на транспорт, имеет какое-то геймплейное значение.

Особой важностью обладает гарпун: с его помощью можно не только вырывать с петлями ворота, но и по частям разбирать вражеские машины прямо во время погони. Самый искусный трюк – вытянуть из салона водителя и отбросить его прямо под свои колеса.

А еще в игре есть драки. Выполнены они в точности так же, как и в недавнем Batman: Arkham Knight, только хуже. Одна кнопка отвечает за удар, другая за контратаку, а нажав на третью, герой перекатывается когда контратаковать нельзя.

И если Бэтмен красиво раскидывал врагов направо и налево, добивая некоторых всем, что попадется под руку, то Макс действует куда более неказисто. Во многом это происходит из-за дерганой анимации главного героя – не чувствуется, что у него есть инерция в движениях. Как будто роботом управляешь.

Вдобавок драки выглядят одинаково. Авторы дают возможность выучить пару новых приемов, но они не то чтобы сильно меняют концепцию потасовок. То же относится и к противникам. С одной стороны, их несколько видов, и к каждому вроде как нужно искать свой подход, но во время схватки все равно используются только три кнопки, так что особой тактики тут нет.

Однако самое страшное то, что в Mad Max очень сложно играть долго. Буквально после часа, проведенного в ней, хочется срочно заняться каким-нибудь другим делом, потому что бескрайняя пустыня и вечные поиски металлолома приводят в уныние. Организм требует смены обстановки (хотя не исключено, что это какие-то персональные проблемы автора этого текста).

Тем более парадоксальным является то, что по прошествии какого-то времени в Mad Max все равно хочется вернуться. Потому что нужно и машину круче сделать, и раздать на орехи тем ребятам из аванпоста на отшибе, и гонки все пройти – в общем, за пару дней к Максу настолько привыкаешь, и его приключение становится настолько личным, что азарт и любопытство угасают только с финальными тирами.

Формально, игру можно пройти часов за двадцать, но если задаться целью выполнить все дополнительные миссии, найти все автомобили, улучшить вообще все, что только можно, то приключения в пустыне затянуться на добрых 50 часов, если не больше.

Людям, обремененным учебой или работой, будет очень сложно пройти Mad Max на 100%. Это очень массивная игра, которая крайне неуважительно относится к вашему свободному времени. Какая-нибудь случайная погоня за караваном может затянуться на полчаса, потому что дорожные разборки с конвоем – то еще испытание на терпеливость и реакцию.

Как бы то ни было, у игры есть один существенный недостаток, который даже не сразу замечаешь, но он имеет грандиозное значение. Играя в Mad Max, тебе не хочется орать «What a day! What a lovely day!», когда ты утапливаешь педаль газа в пол в эпицентре бури. А для игры по «Безумному Максу» это непростительно.

Наша оценка: 7 из 10.

Читайте также: Обзор Shadowrun: Hong Kong. Киберпанк снова в моде.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-20%
-20%
-50%
-15%
-70%
-32%
-40%