Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  2. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  3. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  4. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  5. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  6. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  7. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  8. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  9. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  10. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  11. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  12. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  13. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  14. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  15. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  16. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  17. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  18. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  19. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  20. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  21. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  22. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  23. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  24. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  25. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  28. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  29. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  30. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада


Александр Михно,

1 сентября на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышел экшен Mad Max, действие которого разворачивается в постапокалиптическом будущем. Главный герой, Макс Рокатански, участвует в автомобильных войнах на просторах дистопической Австралии и пытается не сойти с ума в мире, который навсегда потерял человечность.

Альберт Эйнштейн определял безумие, как повторение одного и того же действия с надеждой получить иной результат. В этом смысле, Mad Max – просто хрестоматийная иллюстрация вышеупомянутого тезиса.

Тут в порядке вещей долго заниматься примерно одинаковыми вещами и думать, что сейчас будет лучше. Нужно всего лишь пройти вот эту миссию, собрать больше ресурсов или открыть доступ вон к той локации. Только после двадцатичасовой сюжетной кампании до конца не понятно, кто больше безумен – Макс или вы.

Mad Max начинается почти так же, как и «Дорога ярости»: Макс несется по пустыне на своем «Перехватчике» и пытается сбросить с хвоста воинов полураспада. Отличие от фильма в том, что после короткой, но яркой батальной сцены главный герой не попадает в плен, а оказывается один без машины и оружия посреди бескрайней пустыни.

Позже он находит тронувшегося головой, но необычайно талантливого механика по кличке Жестянщик, который похож на горбатого уродца из «300 спартанцев». С его помощью герой сможет создать новый автомобиль и превратить его в крепость на колесах, чтобы каждый пустынный обитатель знал, кто хозяин на дороге. Собственно, этому и будет посвящена почти вся сюжетная линия.

В какой-то момент может показаться, что ближайшим идеологическим ориентиром для Mad Max является серия Fallout. Но это глубочайшее заблуждение. В Fallout меньше площадь игрового мира и выше концентрация событий, в то время как в экшене Avalanche Studios карта невероятных размеров, но усеяна она практически одинаковыми заданиями.

К тому же любая часть Fallout – это пешее приключение, а тут без машины вообще никуда: на своих двоих вы либо умрете от неудачно встреченного вражеского патруля, либо от скуки.

Mad Max буквально трещит по швам от всевозможных необязательных активностей, которыми напичкана Пустошь. В каждом районе карты есть вражеские базы, минные поля или снайперские вышки – их все нужно захватить, обезвредить или устранить, чтобы получить контроль над территорией. Это, в свою очередь, открывает доступ к новым улучшениям для автомобиля.

Поскольку большую часть времени Макс проводит за рулем, настройка машины – почти что главное развлечение в Mad Max. Собрав по миру нужное количество лома и выполнив определенные условия, мы сможем улучшить тачку, чтобы она была еще быстрее и агрессивнее. Делаем мы это не просто так: поставив, например, на кузов шипы, можно полностью обезопасить себя от прыгающих на машину камикадзе. Практически каждая деталь, поставленная на транспорт, имеет какое-то геймплейное значение.

Особой важностью обладает гарпун: с его помощью можно не только вырывать с петлями ворота, но и по частям разбирать вражеские машины прямо во время погони. Самый искусный трюк – вытянуть из салона водителя и отбросить его прямо под свои колеса.

А еще в игре есть драки. Выполнены они в точности так же, как и в недавнем Batman: Arkham Knight, только хуже. Одна кнопка отвечает за удар, другая за контратаку, а нажав на третью, герой перекатывается когда контратаковать нельзя.

И если Бэтмен красиво раскидывал врагов направо и налево, добивая некоторых всем, что попадется под руку, то Макс действует куда более неказисто. Во многом это происходит из-за дерганой анимации главного героя – не чувствуется, что у него есть инерция в движениях. Как будто роботом управляешь.

Вдобавок драки выглядят одинаково. Авторы дают возможность выучить пару новых приемов, но они не то чтобы сильно меняют концепцию потасовок. То же относится и к противникам. С одной стороны, их несколько видов, и к каждому вроде как нужно искать свой подход, но во время схватки все равно используются только три кнопки, так что особой тактики тут нет.

Однако самое страшное то, что в Mad Max очень сложно играть долго. Буквально после часа, проведенного в ней, хочется срочно заняться каким-нибудь другим делом, потому что бескрайняя пустыня и вечные поиски металлолома приводят в уныние. Организм требует смены обстановки (хотя не исключено, что это какие-то персональные проблемы автора этого текста).

Тем более парадоксальным является то, что по прошествии какого-то времени в Mad Max все равно хочется вернуться. Потому что нужно и машину круче сделать, и раздать на орехи тем ребятам из аванпоста на отшибе, и гонки все пройти – в общем, за пару дней к Максу настолько привыкаешь, и его приключение становится настолько личным, что азарт и любопытство угасают только с финальными тирами.

Формально, игру можно пройти часов за двадцать, но если задаться целью выполнить все дополнительные миссии, найти все автомобили, улучшить вообще все, что только можно, то приключения в пустыне затянуться на добрых 50 часов, если не больше.

Людям, обремененным учебой или работой, будет очень сложно пройти Mad Max на 100%. Это очень массивная игра, которая крайне неуважительно относится к вашему свободному времени. Какая-нибудь случайная погоня за караваном может затянуться на полчаса, потому что дорожные разборки с конвоем – то еще испытание на терпеливость и реакцию.

Как бы то ни было, у игры есть один существенный недостаток, который даже не сразу замечаешь, но он имеет грандиозное значение. Играя в Mad Max, тебе не хочется орать «What a day! What a lovely day!», когда ты утапливаешь педаль газа в пол в эпицентре бури. А для игры по «Безумному Максу» это непростительно.

Наша оценка: 7 из 10.

Читайте также: Обзор Shadowrun: Hong Kong. Киберпанк снова в моде.

-53%
-30%
-25%
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%
-40%
-35%