Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Дмитрий Смирнов,

О том, какие позиции у Samsung на рынке Беларуси, кто является их основными конкурентами и за счет чего компания старается вернуть утерянные позиции, 42.TUT.BY рассказал глава направления IT&Telecom Samsung в Беларуси Алексей Голуб.

Подвел дизайн

Samsung отлично сориентировалась в начале Android-эры (2010−2011 годы), что позволило компании обогнать Nokia и Apple и занять к середине 2012 года 32,2% рынка смартфонов (по данным IDC).

2012 год был пиковым — это был год Samsung Galaxy S III, до сих пор считающегося самым массовым Android-смартфоном, успех которого не смогли повторить ни 4, ни 5, ни 6-е поколение гаджетов. Позже доля компании все время снижалась и достигла к середине 2015 года 21,4%. Это по-прежнему первое место, но отставание преследователей сокращается.

— В чем причина падения доли рынка и будет ли переломлена ситуация?

— Мне кажется, что перелом произошел уже в этом году. Несколько лет подряд развитие модельного ряда шло в техническом и технологическом направлении. Такой подход ценили покупатели. К примеру, прошлогодний Galaxy S5 имел лучшие на тот момент характеристики, но подвел дизайн.

Samsung Galaxy S5. Фото: Samsung

Samsung ни в коем случае не уходит от технологического лидерства. Имея собственную разработку и производство всех комплектующих и, по сути, продавая эти комплектующие конкурентам, стыдно не быть лидером.

Начиная с модельного ряда этого года большое внимание уделяется дизайну. Это видно и по флагманам, это отражается и на смартфонах среднего уровня. Кроме того, компания идет к упрощению модельного ряда.

По словам Алексея, все это приносит свои плоды. Доля Samsung на рынке в этом году начала расти. Во многих странах даже до предыдущих пиковых размеров.

Galaxy S6 пока не смог обогнать своего предшественника

Алексей рассказал, что больше всего для Samsung важен китайский рынок (самый крупный рынок смартфонов. — Прим.ред.), где в последнее время очень сильно выросли местные игроки — Xiaomi, Lenovo, Huawei.

И если Samsung сейчас выиграет там борьбу благодаря новому модельному ряду, а жители этой страны очень любят красивые вещи, то компания вернет себе утраченные позиции и на мировом рынке.

По словам Голуба, в Беларуси переломный момент уже «конкретно ощущается». Тем не менее Galaxy S6 пока не смог обогнать своего предшественника — Galaxy S5, они продаются одинаково.

Samsung Galaxy S6. Фото: TUT.BY
Samsung Galaxy S6. Фото: TUT.BY

Представитель Samsung уверен, что в этом сыграл большую роль экономический фактор — рост курса доллара. Если Galaxy S5 изначально продавался за 10 миллионов рублей, то Galaxy S6 — уже за 14. А сегодня Galaxy S5 можно купить уже за 7 миллионов рублей — по такой цене его покупают охотно.

О цене и силе бренда

— Человек приходит в салон и видит, что смартфон B-бренда (производителя «второго эшелона». — Прим. ред.) стоит, допустим, 3 миллиона рублей, а другой — Samsung — 10 миллионов. Продавец ему говорит, что характеристики у них почти одинаковы. Логично, что покупатель может склониться к гораздо более дешевому варианту.

— Продавец может объяснить, в чем разница между двумя этими смартфонами (более качественные материалы, оптимизированный софт), но будет ли эта разница существенной для покупателя? Вот в чем вопрос, — говорит Алексей.

По его словам, гаджеты B-брендов достаточно массово начали продаваться в 2011 году, и с того времени уже появилась достаточно большая прослойка людей, которые попробовали эти смартфоны. «И они больше не хотят пользоваться гаджетами с недоделанными, некачественными прошивками, зачастую „голым“ Android», — уверен представитель Samsung.

По его словам, в следующий раз этот человек купит уже смартфон A-бренда. К тому же до сих пор очень сильна сила бренда, а Samsung — имя известное.

— Nokia — тоже имя известное, но сила этого бренда уже забывается.

— Имя Nokia до сих пор работает. Когда смартфоны Nokia стали называться Microsoft, их продажи сильно упали. Тут, конечно, повлиял и экономический кризис, но все равно — продажи упали в несколько раз.

И это при том, что белорусские операторы активно предлагали смартфоны Microsoft. К примеру, субсидированные МТС гаджеты Microsoft еле продавались, тогда как сейчас этот оператор продает на похожих условиях Huawei — и они расходятся по несколько тысяч в неделю (речь о Y3 за 449 тысяч рублей). Так что имя, безусловно, имеет значение, как и пользовательский опыт.

В Huawei P8 — обычный алюминий, а у нас — авиационный

— Что касается борьбы на полке магазинов, то все решает предложение. Среднестатистический покупатель готов переплачивать за продукцию A-бренда, и эта сумма всем давно известна — около 30%. Но еще очень важна работа продавца.

Фото: TUT.BY
Huawei P8. Фото: TUT.BY

Он должен объяснить покупателю, что алюминий, который используется в Huawei P8, — обычный, а тот, который мы применяем в серии смартфонов Galaxy A и флагманских Galaxy S6, — гораздо более прочный, авиационный. Отсюда и разница в цене.

Кроме того, мы стараемся оптимизировать цену наших устройств. В этом плане у нас очень удачная серия Galaxy J. К примеру, в салонах velcom продаются недорогие Huawei P8 lite и Galaxy J7, и покупатель выбирает именно J7, несмотря на то, что он дороже.

Galaxy останется

— Huawei избавился от слова Ascend в названии флагмана P8 (предыдущие топовые модели назывались Ascend P6 и Ascend P7), а вы не уйдете от Galaxy?

— На самом деле, ходят слухи, что они хотят избавиться даже от бренда Huawei. Появился Honor — я это воспринимаю как попытку протестировать отказ от «Huawei».

Я вам скажу, что на рынке России есть проблемы с брендом «Huawei» — люди не хотят покупать эти телефоны, потому что они так называются. На рынке Беларуси у них таких проблем нет.

Возвращаясь к вашему вопросу — да, Galaxy остается. Samsung от него избавляться не собирается.

Белорусы более прижимистые при покупке

— Какие особенности белорусского рынка смартфонов в сравнении с российским или украинским?

— Белорусский покупатель более прижимистый при покупке — это факт, здесь хорошо развит средний сегмент рынка. В России как раз-таки обратная ситуация — даже несмотря на кризис, там неизменной популярностью пользуются именно модели премиум-сегмента. Его драйверами являются Apple и Samsung. В этом основное отличие.

Кроме того, российский покупатель более щепетильный в выборе бренда. Смартфоны B-брендов там покупают только из-за их маленькой цены. Там пользуются спросом Fly, Lenovo, Keneksi.

Keneksi Crystal. Фото: TUT.BY

А украинский рынок сейчас сравнивать довольно сложно и нет особого смысла в связи с серьезными экономическими проблемами. Многие бренды там, можно сказать, выживают. К примеру, Lenovo раньше была номером 1 в Украине, а сейчас компания уступила Samsung, у которой в настоящее время более 40% рынка.

В Беларуси позиции Samsung скромнее — около 30% рынка, но тоже первое место как по выручке, так и по количеству продаваемых устройств, рассказал Алексей.

По его словам, ближайший преследователь компании по выручке — Lenovo, по количеству — Huawei (за счет большого количества недорогих моделей). «Есть понятие средней цены на рынке, так вот у Samsung и Lenovo показатель превышает средний более чем на 20%, у Huawei он ниже среднего на 40%», — рассказал представитель Samsung.

А как вы относитесь к смартфонам Samsung? Считаете ли, что компания прошла переломный момент? Напишите нам в комментариях и проголосуйте за свой любимый бренд ниже.

Опрос

Ваша любимая марка смартфона:

28 сентября 2015. Всего 2 638 голосов.

15%
26%
9%
11%
6%
4%
8%
21%

Нужные услуги в нужный момент