Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Денис Алдохин,

История не знает сослагательного наклонения, и когда в морском бою от удара авиации гибнет «Ямато» или из-за заклинившей рули торпеды «Бисмарк» превращается в беззащитную машину, остается только гадать, как бы все повернулось, если бы обстоятельства сложились иначе.

World of Warships дает возможность проверить броню «Ямато» против орудий линкора типа «Айова», пострелять из пушек крейсера «Аврора» не только по Зимнему дворцу, но и восстановить честь потопленного авиацией линкора «Тирпиц», бывшего серьезной угрозой для союзников в Северной Атлантике.

В начале весны мы тестировали бета-версию World of Warships, теперь пришел черед финального варианта симулятора морских баталий, релиз которого состоялся 17 сентября.

Когда знать историю полезно

Одна из пословиц гласит: «Город начинается с порта», игра World of Warships — тоже. Первое, что производит впечатление — картинка корабля у нашего пирса. Это больше не какой-нибудь «мышонок», весящий жалкие 188,9 тонн, а огромный стальной левиафан массой в десятки тысяч тонн, которым нам предстоит командовать.

Само меню довольно простое, и разобраться игрокам, знакомым с творчеством Wargaming, будет несложно. Больше вопросов возникнет при открытии ветки развития кораблей. Может, заядлому мореману такая картинка покажется азбукой, для начинающего же игрока что «Омаха», что «Конго» звучат одинаково хорошо, но только непонятно. Поэтому, чтобы разобраться в специфике, уйдет не один час.

В свое время World of Tanks подстегнул немалый интерес к технике и событиям Второй мировой. Уверенно предположу, что World of Warships сделает то же самое, а интернет-форумы наполнятся темами, что лучше: «Тирпиц» или «Северная Каролина», а также жалобами наподобие «я купил Ямато, а он не нагибает».

Большому кораблю большая торпеда

Но лучше пять, чтобы наверняка. Но пока немного теории. Всего игрокам доступно четыре типа кораблей: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. Каждый из этих кораблей имеет свой уникальный набор характеристик и формирует отличный от других стиль игры.

Эсминцы — самые легкие, незаметные, быстрые и маневренные корабли в игре. Играть на прокачанном эсминце — море удовольствия. Можно совмещать лихие атаки, отчаянно маневрируя и поливая градом снарядов корабли противника, поставить дымовую завесу, чтобы помешать пристрелявшемуся противнику или прикрыть отход союзников, но самое фановое — это торпедные атаки.

Торпедами легко серьезно повредить авианосец или линкор, а экипаж вражеского крейсера можно одним метким залпом отправить на экскурсию к медузам вместе с кораблем.

Крейсер

Больше брони, хорошие скорость и маневренность, есть возможность запускать самолеты-разведчики, да и артиллерия посерьезнее. Играя на крейсерах высоких уровней, можно и линкор сильно потрепать, а при удачном стечении обстоятельств еще и утопить.

Особенно если к делу подключить торпедные аппараты. Сильной стороной крейсеров является ПВО. Команда из двух-трех крейсеров может легко расправиться с вражеским авианосцем.

Линкоры

Большие корабли, с артиллерией главного калибра, способной наделать дырки в любом судне в World of Warships. Меткий залп линкора оправляет на дно эсминец, делает инвалида из крейсера, сильно огорчает «коллег» на стороне противника. Особенно этим грешат мастодонты типа «Изума» или «Ямато», но у толстокожих «японцев» слабая ПВО, поэтому им сильно достается от авиации — промазать бомбой или торпедой по самым большим кораблям нужно еще уметь.

Не все линкоры быстро «бегают» по волнам, некоторые экземпляры очень медлительны, поэтому игроку стоит запастись терпением и смотреть, как крейсеры и эсминцы «весело» утюжат друг друга. К раздаче можно и опоздать, или же команда противника перемелет союзников и… тогда можно почувствовать себя «Бисмарком», противостоящим в одиночку флоту Ее Величества.

Авианосцы

Игра на авианосце больше напоминает авиасимулятор на 16-битной консоли. Обычно авианосец прячется на конце карты, а с его борта высылаются группы торпедоносцев и бомбардировщиков, несущие «подарки» вражеским судам.

От игрока нужно только указать цель, и можно заняться чем-то полезным вроде приготовления ужина или написания курсовой. Почти как в третьих героях на слабом компьютере, играя против семи-восьми противников. Сделал ход и минут на 15 свободен. Несмотря на унылость игры на авианосце, вреда эти суда могут нанести ой как много.

— Акулу мне в глотку (F11)

— Вас понял, готов помочь (F5)

В бою сначала все смотрится достаточно просто. Разработчикам удалось сделать несложное и понятное управление. Корабль приводится в движение клавишей W, которой можно менять по ступенькам скорость вплоть до «полный вперед». Удерживать клавишу постоянно не нужно, что очень хорошо. Пролистать скорости вниз, вплоть до «полный назад» — клавишей S. Поворот соответственно клавишами A и D. Стреляем и поворачиваем башни мышкой.

Кажется, что все просто. Ан нет — чтобы попасть по противнику, нужно брать упреждение, учитывая его и свою скорости. На близком расстоянии еще ничего, но вот перестрелки главным калибром на максимальной дальности … требуют крепкой нервной системы, хорошо, если один из трех залпов да накроет врага.

Особого места заслуживают переговоры, клавиша F11 зарезервирована под «соленые» морские выражения. Остальные от F3 до F10 для общения и координации действий.

Для стрельбы используются бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Палить первыми — на любителя, не все противники имеют серьезную броню, поэтому болванка, прошив оба борта, серьезного вреда легко защищенной цели не нанесет. А вот ОФС, наоборот, разрушат надстройку и подожгут корабль противника.

Кстати, во время Цусимского сражения русские корабли обстреливали японские бронебойными снарядами, а те отвечали ОФС с шимозой. Итогом битвы стал полный разгром русской эскадры.

Стрельба торпедами (если не в упор) больше напоминает русскую рулетку, авось, да попадет. Но если это случится, то противнику мало не покажется.

Важную роль играет наличие самолета на борту — разведчик помогает обнаруживать корабли противника и существенно увеличивает дальность огня собственной артиллерии. Еще одна интересная особенность линкоров и крейсеров — в высоком уровне наличия модуля «Ремонтная команда», позволяющего частично восстановить «здоровье». Представьте, если бы что-нибудь подобное было в танках? Например, «Маус», постоянно восстанавливающий утраченные hp, стал бы настоящим кошмаром.

Карт немного, они не отличаются разнообразием, а еще очень маленькие. Дредноуту еще ладно — пока он из одного конца в другой доползет, пройдет чуть ли не половина игрового времени, а вот управляя легким крейсером типа «Тэнрю», отвлекшись на перестрелку, можно легко упереться в красную линию или врезаться в берег. А корабль не танк — разворачиваться будет долго и все это время будет отличной мишенью.

— Капитан, по курсу корабля айсберг!

— Айсберг? По курсу корабля? Дороговато, по-моему…

Конечно же, в кораблях, как и в каждой игре, есть место донату. Обозначением которого внезапно были выбраны дублоны. Хотя пиастры, о которых кричал попугай из «Острова сокровищ», более популярны. За деньги можно покупать полезные модули, перезарядка которых будет на порядок меньше обычных, камуфляж, снижающий заметность корабля или точность огня противника, премиумные корабли, а также сигнальные флажки.

На последних можно остановиться поподробнее. Согласно задумке создателей игры, нацепленный на мачту флажок сильно поднимает боевые показатели корабля. Например, флажок Hotel Yankee дает +50% к урону тараном противнику, −20% от урона тараном своему кораблю, а Mike Yankee Soxisix +5% к дальности ПМК, увеличение точности ПМК, +5% к скорости перезарядки ПМК. Ну да, к черту все эти орудия и системы управления огнем, обвешаемся флажками и забодаем на крейсере линкор.

Из World of tanks в World of Warships

Без этого пункта обзор был бы не полным. Наверняка, многие танкисты захотят сменить тесную башню на просторный капитанский мостик. А сделать это довольно просто, достаточно зайти под своим ником, и система тебя автоматически авторизует.

Чего будет сильно не хватать танкисту — так это возможности пострелять из кустов, ведь спрятать корабль в чистом океане непросто. Можно устраивать пострелушки, выкатываясь из-за острова, но это идея провальная изначально. Быстро откатиться назад не получится, а пока удастся застопорить ход и дать полный назад, противник успееет «накидать подарков».

Второе — потешить свое самолюбие не получится. Медалек, как таковых, нет, есть только невнятные знаки. А я, может быть, затопил линкор и хочу орден Ушакова, хотя бы второй степени, или орден адмирала Кузнецова. Вместо этого мне могут вручить значок «Твердолобый», «Несгораемый», «Поджигатель» и прочее. Руки опускаются за такое воевать.

Третье — отсутствие немецкой и советской веток, «совки» и «немцефилы» плачут горькими слезами и запасаются дублонами, чтобы купить немногочисленные премиум корабли этих наций.

Что понравится, так это возможность даже на эсминце повредить или утопить линкор. Представьте, если бы на «светляке» можно было бы подкатить к «Маусу», снести ему половину hp и умчаться обратно на перезарядку?

Что в итоге?

World of Warships предлагает отличную картинку, в эту игру ни в коем случае нельзя играть на ноутбуке, а лучше вообще подключиться к большому телевизору. И созерцать, как солнце играет на стальных вороненых стволах орудий, как волны, перекатываясь, бьются о борт — вода и небо сделаны просто идеально.

Великолепно и звуковое сопровождение: гудки, скрипы, работа механизмов, удары волн — все настолько реалистично, что, закрыв глаза, можно представить себя на корабле. А как бабахает главный калибр линкора? Звук на хороших колонках просто оглушительный!

Но однообразный геймплей, малое количество небольших по размеру карт и отсутствие вменяемых наград, за которые хочется сражаться, портят атмосферу игры. Впрочем, у Wargaming на морской ниве пока нет конкурентов, а работу над ошибками они умеют делать.

Читайте также: World of Warships: экскурсия по офису создателей игры.