Александр Михно,

В преддверии выхода Star Wars Battlefront разработчики провели открытое тестирование трех режимов игры. 42.TUT.BY делится своими впечатлениями от увиденного.

Star War Battlefront с первых секунд мастерски играет на ностальгических чувствах. Тут можно поучаствовать в реконструкции битвы за Хот из пятого эпизода. Можно сесть в TIE Fighter и гоняться за истребителями повстанцев.

В определенные моменты можно даже играть за Люка Скайуокера, врываясь в толпу имперских штурмовиков и разделываясь с ними за считанные секунды. Словом, в игре есть практически все, о чем ты мечтал, когда тебе было десять лет. Единственная проблема — тебе уже давно не десять.

В бета-версии доступны три карты, которые сильно отличаются друг от друга. В режиме Survival на Татуине нужно в одиночку или в кооперативе с товарищем отбиваться от волн имперцев.

Сначала на нас нападают обычные штурмовики, затем они атакуют в компании снайперов, потом к ним добавляются солдаты с реактивными ранцами, после чего на уровне появляется грозный AT-ST. Биться с ним одному крайне сложно — нужно искать всевозможные бонусы, раскиданные вокруг специальных капсул, закладывать мины в узких проходах и заманивать здоровенную махину в ловушку.

Играть в компании еще одного человека куда легче: один отвлекает врага, второй заходит сзади и стреляет из ракетницы. Но, несмотря на дикий темп и постоянный экшен, Survival сильно уступает по динамике и увлекательности двум другим мультиплеерным режимам. Однако он прекрасно подходит для того, чтобы разобраться в базовой механике и понять, как нужно действовать в разных ситуациях.

Второй режим называется Drop Zone. Его суть заключается в том, что на уровень падают спасательные капсулы, которые нужно захватить и некоторое время удержать, чтобы ваша команда получило очко. Все это очень похоже на захват точек из какого-нибудь Battlefield, но есть несколько нюансов.

Во-первых, карта само по себе не то чтобы большая, и в сражении участвует только 16 игроков. Из-за этого вы практически всегда находитесь в гуще событий. Тут нет такого, что нужно бежать до места активной перестрелки несколько минут.

Во-вторых, упомянутые спасательные капсулы сильно локализуют бой. В Drop Zone не важно, сколько ты убил врагов — важно только количество захваченных капсул. Поэтому возле них и происходят основные стычки, ведь все 16 человек сразу после возрождения бегут туда.

Благодаря сложной геометрии уровня и перепадам высот в Drop Zone к одному и тому же месту можно заходить с разных сторон. Это, конечно, не ахти какая тактика, но проделывать какие-то базовые обманные маневры в Star Wars Battlefront все же можно.

Третий и самый главный из представленных режимов — Walker Assault. Он воспроизводит то самое сражение на планете Хот, в котором огромные AT-AT империи должны уничтожить генераторы, а повстанцы всеми силами этому противостоят.

В битве участвуют по 20 игроков с каждой стороны, действие происходит не только на земле, но и в воздухе, все куда-то бегут, постоянно что-то взрывается — в общем, за единицу времени происходит какое-то колоссальное количество событий.

При этом за всей этой суматохой и сумбурностью в идеале скрывается слаженная командная игра. Например, повстанцы должны захватывать станции связи, чтобы бомбардировщики атаковали AT-AT ЭМИ-зарядами, потому что только в этом случае по ним можно будет стрелять. В свою очередь, штурмовики должны всеми способами мешать и контролировать, чтобы шагоходы добрались до определенной точки на карте и нанесли критический урон генераторам.

По правде говоря, сперва ты вообще не понимаешь, что нужно делать и как играть правильно, чтобы принести пользу команде. Потом приходит осознание, что Star Wars Battlefront очень небрежно относится к жизни солдат — это не Battlefield, здесь нет штрафов за смерть, а убийство противников приближает победу лишь косвенно.

Первостепенную важность имеет четкое выполнение задач, стоящих перед каждой командой. Вместо того, чтобы беспорядочно убивать врагов лучше захватывать и охранять нужные объекты на карте. Потому что можно отправить к точке возрождения 30 противников в течение матча и проиграть, а можно быть менее результативным в этом плане игроком, но помочь команде больше, просто выполняя нужные условия.

Помимо прочего в Star Wars Battlefront есть прокачка. Она представлена картами, которые нужно покупать на очки, заработанные в сражениях. Среди перков есть бесконечные гранаты, реактивный ранец, снайперская винтовка и много чего еще. Существует, правда, ограничение — на миссию можно взять только три таких карты. Поэтому приходится собирать снаряжение почти на каждый бой в зависимости от стиля игры и потребностей.

Еще в игре можно управлять техникой. Чтобы очутиться в кабине шагохода, истребителя или AT-ST нужно найти на карте специальные бонусы и активировать их. Это крайне неочевидно для любителей Battlefield, ведь раньше вся боевая техника стояла рядом с зоной высадки, и можно было сразу выбрать любую. А тут приходится бегать по уровню и искать какие-то бонусы. Получается, что ты не можешь толком продумать атаку, потому что не знаешь, на какой транспорт наткнешься в следующую секунду.

С другой стороны, Star Wars Battlefront куда более аркадная и простая игра, где в большинстве случаев нужно просто стрелять и получать удовольствие, а не часами размышлять над тем, какой именно прицел прикрепить к автомату.

Бета Star Wars Battlefront отчетливо показывает, что игра точно понравится фанатам «Звездных войн», ведь там каждая царапина на шлеме штурмовика нарисована с любовью и знанием дела. И эти люди будут играть в нее месяцами после релиза, учитывая, что авторы планируют постоянно добавлять новый контент.

А будут ли обычные люди, путающие Star Wars и Star Trek, играть в Battlefront больше недели — вопрос все еще открытый.

Читайте также:

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Конец эпохи

Обзор Mad Max. А у тебя точно есть машина?

-50%
-10%
-10%
-20%
-10%
-40%
-30%
-21%
-27%
-10%
-20%