Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Игра Assassin’s Creed Syndicate получилась самым масштабным и подробным путеводителем по Лондону XIX века, который иногда почему-то притворяется игрой про ассасинов и тамплиеров.

Наша оценка игры: 8 из 10

Первое, о чем нужно упомянуть, заводя разговор об Assassin’s Creed Syndicate, — игра имеет гораздо меньше багов, проблем с графикой, мультиплеером и приложением-компаньоном, как это было с Unity. Главным образом потому, что ни выдающегося видеоряда, ни кооператива, ни модного нынче мобильного приложения здесь нет и в помине.

Авторы, наученные горьким опытом, решили сделать Syndicate может быть менее технологичной, но зато более стабильной и удобной. Людей на улицах стало заметно меньше, многие эффекты как будто пропали, а лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.

Но зато в игре можно провести полдня и ни разу не столкнуться с тем, что главный герой зависнет в воздухе и будет задорно размахивать руками. Хотя подождите…

Действие Assassin’s Creed Syndicate происходит в Лондоне в 1868 году. Джейкоб и Иви Фрай, брат и сестра, продолжают дело своего покойного отца и избавляют Лондон от ордена тамплиеров.

В этом нелегком деле им помогают Александр Белл, Чарльз Дарвин, Карл Маркс и прочие известные личности, которых авторы элегантно вовлекли в тайное противостояние ассасинов и тамплиеров.

Почти в самом начале игры герои захватывают поезд, курсирующий по всему Лондону, — именно он становится мобильно базой для ассасинов. В нем Джейкоб и Иви будут придумывать планы убийства сообщников Кроуфорда Старрика, магистра ордена тамплиеров в Британской империи.

Впрочем, большую часть времени Джейкоб и Иви борются с бандой «Висельников», которая подчиняется идеологическому врагу и причиняет много зла горожанам.

Для того, чтобы очистить от них улицы, нужно выполнять определенные задания: убить вражеского командира, похитить особо важного преступника и по возможности передать его Скотленд-Ярду живым, освободить детей с фабрик и заводов.

После прохождения всех миссий можно приступить к финальной битве за район, где нужно сразиться с главарем банды на этой территории.

Выполняя дополнительные задания, мы не только очищаем улицы Лондона от тамплиеров, но и улучшаем отношения с ключевыми персонажами Syndicate. В свою очередь, чем выше их доверие к главному герою, тем больше предметов вооружения становится доступно.

Поэтому, чтобы к концу игры не бегать по городу со слабым револьвером и тростью, которая почти не наносит урон высокоуровневым противникам, лучше всего обращать внимание на второстепенные миссии.

Тем более, что они в большинстве своем предлагают больше свободы, чем сюжетные задания. Если авторы как-то пытаются режиссировать события в основной кампании, то охота на тамплиеров протекает исключительно так, как этого захочет игрок.

Джейкоб и Иви играют с врагами как кошка с мышами: свистом приманивают в укромные места, поджидают и прыгают сверху, сбрасывают бочки на головы противникам.

Два героя — для разных подхода к решению проблем. Джейкоб достаточно безрассуден и удачлив, чтобы в каждой второй миссии ввязываться в опасную авантюру, но всегда выходить сухим из воды.

Будучи главарем уличной банды «Грачи», он может при необходимости приказывать своим подручным атаковать бойцов конкурирующего клана, в то время как сам тайно проникает на охраняемую территорию.

Хотя, конечно, чаще Джейкоба Фрая можно увидеть в гуще событий — герой лихо проламывает кастетом черепа врагов, эффектно орудует скрытым клинком и при удачном стечении обстоятельств может жестоко расправиться сразу с двумя противниками.

Совсем другое дело Иви. Она более спокойна и расчетлива. Уличным потасовкам девушка предпочитает тихие убийства, не привлекающие лишнего внимания. В критические моменты героиня может без тени сомнения разобраться сразу с несколькими громилами, но основная ее специализация все-таки стелс.

Это даже отражено в системе навыков: некоторые улучшения, связанные с тихим прохождением, доступны только Иви.

Впрочем, такая дифференциация актуальная только лишь для сюжетных заданий. В обычных условиях можно в любой момент переключать героев и проходить второстепенные миссии тем персонажем, который вам больше приглянулся.

И вот тут, играя за Иви, можно врываться на какую-нибудь фабрику и устраивать погром, забывая о том, что еще полчаса назад девушка в сюжетном ролике отчитывала брата за его бездумное и агрессивное поведение.

Кроме этого, Syndicate предлагает пользоваться не очень честными, но весьма эффективными трюками — например, прокачав определенный навык, можно видеть врагов сквозь стены, а в режиме скрытности появляется специальный интерфейс, показывающий положение противников в пространстве.

За любыми действиями врагов скрыта определенная логика. Они передвигаются по строго заданным маршрутам таким образом, чтобы у внимательного игрока за несколько секунд родился план красивого и быстрого убийства.

Вот здесь нужно бросить отравляющий дротик в огонь, чтобы распылить яд. Под его действие попадут те двое, и они отвлекут внимание на себя. Только сперва нужно убрать стрелков на крыше, не то нас заметят раньше, чем что-то удастся предпринять.

Во время неразберихи стоит взобраться на стену, а затем спрыгнуть вниз на двух ничего не подозревающих патрульных. После этого остается только подойти к нашей цели и совершить убийство так, как указано в описании, чтобы получить больше опыта.

Во время сюжетных миссий авторы самые крутые способы убийства придумали за нас — их остается лишь исполнить. Например, в одном из заданий нужно убить врача, выступающего в аудитории перед своими коллегами. Можно просто пробраться в помещение, подойти к врагу вплотную и зарубить его на глазах присутствующих, либо провернуть все куда более изощренно.

У Джейкоба есть возможность пробраться в подвал, украсть и спрятать тело подопытного, а самому улечься на койку, накрывшись простыней. Помощник доктора сам доставит вас в аудиторию, чтобы его наставник продемонстрировал свои умения перед собравшимися.

В момент, когда врач замечает, что из-под простыни видны сапоги, герой стремительно вонзает скрытый клинок в горло тамплиеру. И это только лишь один пример нетривиальных способов убийства в игре.

Помимо прочего, в Syndicate прекрасная музыка, которая идеально вписывается в игровой процесс. Написал ее Остин Винтори, автор саундтреков к Journey, The Banner Saga и The Order: 1886. И если в предыдущих частях звуковое сопровождение особо не выделялось на общем фоне, то новый Assassin’s Creed — это самое яркое музыкальное впечатление в серии со времен, наверное, Assassin’s Creed 2.

Если Unity был эдаким причесанным парижским пареньком во фраке, который с рождения обучался манерам и этикету, то Syndicate — это дерзкий и непоседливый хулиган, постоянно попадающий в разные передряги в пригороде Лондона. В обществе первого интересно разговаривать о прочтенных книгах, но если захочется настоящего веселья, придется звать второго.

Читайте также:

Обзор Mad Max. А у тебя точно есть машина?

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Конец эпохи

Нужные услуги в нужный момент