• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  2. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  8. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  11. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  15. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


Авиационная промышленность США построила множество замечательных боевых самолетов, таких, как P-51 Mustang,  F4U Corsair F-86 Sabre, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-22 Raptor.

Фото: rufabula.com
Фото: rufabula.com

Но в истории американского самолетостроения были и откровенные провалы. Военный эксперт Дэйв Маджумдар составил пятерку худших из худших боевых самолетов.

Bell P-59 Airacomet

Этот самолет был первой попыткой американцев построить реактивный истребитель. Но первый блин получился комом. Bell P-59 Airacomet проигрывал по летным характеристикам не только реактивным британскому Gloster Meteor и немецкому Messerschmitt Me.262, но и поршневым P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt и трофейным японским Mitsubishi Zero.

Фото: wikimedia.org
Фото: wikimedia.org

Максимальная скорость P-59 Airacomet составляла всего 664 км/ч, столько же развивал и P-38 Lightning. В боевых действиях самолет не применялся, единственным положительным моментом этой истории стала возможность американской промышленности учесть все ошибки, допущенные при постройке Bell P-59 Airacomet.

Vought F7U Cutlass

Палубный истребитель Vought F7U Cutlass производил на пилотов гнетущее впечатление: маломощные двигатели Westinghouse, необычная аэродинамическая схема — «полубесхвостка», слабая передняя стойка шасси, ставшая причиной многих аварий.

Фото: wikimedia.org
Фото: wikimedia.org

Про двигатели летчики и вовсе шутили: «Тостеры Westinghouse дают больше тепла, чем двигатели той же марки». Пилоты не любили этот самолет и отказывались на нем летать. Показательно, что командовавший пилотажной группой ВМС США «Голубые ангелы» Эдвард Льюис подал в отставку, узнав, что «Ангелов» пересадят на Vought F7U.

Фото: wikimedia.org
Катастрофа F7U-3 при посадке на авианосец USS Hancock 14 июля 1955. Погиб пилот и три члена экипажа корабля. Фото: wikimedia.org

Пилот истребителя F7U-3 Джон Мур был более оптимистичен, заявив, что если самолет модифицировать, то есть шанс сделать из него пригодную для полетов машину. Так, пилот указал на необходимость вернуть самолету нормальный хвост, утроить тягу двигателей, полностью переделать систему управления истребителем, сделать хоть что-нибудь, чтобы он мог летать.

Grumman F-11 Tiger

Палубный истребитель Grumman F-11 Tiger не поставлялся на экспорт и не применялся в боевых действиях. Этот самолет известен тем, что во время испытаний 20-миллиметровой пушки пилот Tiger умудрился догнать собственные снаряды и быть сбитым ими же.

Фото: aviadejavu.ru
Фото: aviadejavu.ru

Кроме того, у самолета были проблемы с двигателем Wright J65-W-14, который оказался слишком прожорливым, что в сочетании с небольшими топливными баками серьезно сказывалось на дальности полета. Да и надежностью силовой агрегат не блистал.

Convair F-102 Delta Dagger

Истребитель-перехватчик Convair F-102 Delta Dagger проектировался специально для уничтожения флотилий советских бомбардировщиков, если бы холодная война перешла в «горячую» фазу.

Конструкторы проектировали самолет вокруг мощного двигателя Pratt & Whitney J57-P-25. Итребитель получил передовую систему управления и оружие, расположенное во внутренних отсеках фюзеляжа.

Фото: wikimedia.org
Фото: wikimedia.org

Однако из-за слишком оптимистичной оценки аэродинамического сопротивления самолет разочаровал создателей: при первом летном испытании прототип не смог преодолеть скоростной барьер в 1.0 Маха. После реконфигурации и перестройки истребитель получил столь характерную форму, что американские летчики прозвали его «бутылкой от коки». По другой версии, конструкторы были вдохновлены фигурой Мэрилин Монро.

В таком виде самолет смог разогнаться до 1,22 Маха. Позже конструкция истребителя была еще раз переработана, и у конструкторов получился более удачный самолет, получивший название F-106 Delta Dart.

F-35 Joint Strike Fighter

Назвать полностью неудачным этот самолет будет неправильно, но F-35 Joint Strike Fighter не оправдал возложенных на него ожиданий. Военные получили его гораздо позже обещанных сроков, сама машина не совмещает всех тех характеристик, которые первоначально обещали конструкторы, а перерасход по бюджету на разработку получился просто колоссальным.

Фото: mg.gawkerassets.com
Фото: mg.gawkerassets.com

Предполагалось, что F-35 сможет заменить несколько специализированных самолетов, однако мастера на все руки из него не получилось, и в каждой из областей применения он уступает конкурентам. В результате у США получился истребитель, который не сможет ответить на современные угрозы, резюмирует Дэйв Маджумдар.

Читайте также: F-22 Raptor, Su-34 Fullback и другие: 5 самых опасных боевых самолетов в Сирии

-35%
-12%
-10%
-20%
-15%
-30%
-15%
-30%
0072641