Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Первая и вторая части Underground были настолько давно, что многие фанаты серии Need for Speed несколько последних лет во время каждого анонса следующего выпуска глубоко в душе надеялись, что вот уж в этот раз точно представят Underground 3.

Наша оценка игры: 6,5 из 10.

Такого не случилось, но преемник все-таки появился. Need for Speed 2015 года — это почти точная реплика первых двух Underground. Ночной город, нелегальные гонки, подробный тюнинг и даже полиция. Без подзаголовка, но вы и так все прекрасно понимаете.

Первые несколько часов — это чистая ностальгия. Дешевые, но сильно прокаченные тачки, куча друзей-механиков, которые днями и ночами не вылезают из гаража, много гонок, разбросанных по карте города, похожего на Лос-Анджелес.

В игре есть какое-то подобие сюжета, но на него не обращаешь внимания. Наши знакомые гонщики захотели стать самыми крутыми ребятами в различных дисциплинах. А для этого нужно выиграть много состязаний и победить икон автогонок.

Каждый из главных героев будет звонить и предлагать разные типы заездов в зависимости от того, на чем тот специализируется. В игре есть обычный спринт, дрифт, погони с полицией, командные соревнования и самые разные гонки от девушки-механика Эйми, которая снабжает нас новыми деталями.

Во время уличных состязаний внезапно оказывается, что в новой Need for Speed весьма странная физическая модель. Автомобиль ведет себя как очень большой утюг на мокром асфальте: крайне сложно поворачивать и маневрировать между другими гонщиками.

Авторы, конечно же, придумали специальную опцию в настройках каждой машины, где можно изменить, среди прочего, давление в шинах, отклик руля, стабильность подвески, но не для каждой машины сразу получается найти оптимальную систему управления. Например, автору этого текста только после часа возни с ползунками все-таки удалось настроить Subaru BRZ под себя. Но столько времени налаживать поведение машины в аркадной гонке — это уже чересчур.

А еще почему-то команды игрока до машины доходят с задержкой. Она совсем минимальна, но в Need for Speed такая динамика и скорости, что эти миллисекунды играют важную роль. Особенно это раздражает в те моменты, когда вы несетесь по автостраде, а затем вдруг нужно резко повернуть в сторону.

Быть может, вышеописанные проблемы — это наследие движка Frostbite, который идеально подходит для серии Battlefield, но плохо справляется с автомобилями. Хотя не исключено, что просто сами разработчики до конца не поняли, как должны управляться машины в хорошей аркадной гонке, поэтому и отдали эту задачу на решение игрокам. Мол, вот вам куча ползунков с настройками — выберете поведение машины самостоятельно.

Хотя даже если бы управление было идеальным, ездить по городу все равно было бы сложно из-за огромного количества совершенно ненужных эффектов. Игра очень красивая даже на Xbox One, где картинка работает в 900р (против 1080р у PlayStation 4), но всякие отражения, блики и размытие в движении очень сильно усложняют и без того нелегкое вождение.

Пресловутая полиция в новой Need for Speed почти не ощущается. Изредка можно случайно наткнуться на одиноко стоящую патрульную машину в кустах, но от погони очень быстро удается уйти. Ситуаций из Most Wanted, когда можно было час гоняться с полицией, когда вас преследовали и внедорожники, и гоночные машины, и вертолеты, здесь не происходят никогда. Патрульные службы есть где-то на периферии, но выходить на сцену они не собираются.

Зато здесь можно часами зависать в гараже и так раскрасить машину, что вашему таланту позавидуют все сервисные автоцентры в вашем городе. С помощью придуманной авторами системы тюнинга можно создавать практически бесконечное количество вариаций смешных и не очень надписей и виниловых наклеек. На желтую Honda Civic можно приклеить «БАТЭ, вперед!» (что мы и сделали) и быть при этом уверенным, что больше ни у кого такой машины не будет.

Впрочем, все это не сильно тянет на революцию, которую так ждали фанаты. Большую часть времени игрок в Need for Speed занят однотипными заездами, а от езды практически не получаешь удовольствия — постоянно приходится бороться с автомобилем, который весит, кажется, десять тонн.

Посмотреть в ночном городе не на что: запоминающихся мест практически нет, а 90% времени игрок все равно пялится на задний бампер своей машины и мокрый асфальт. Та же Need for Speed: Rivals была куда интереснее в этом плане: пейзаж менялся часто, а каждые несколько минут на хвост садились копы, не давая заскучать. В новой игре такого, к сожалению, нет.

Need for Speed старательно копирует многие элементы Underground, но не привносит в серию ничего нового. И если когда тебе было десять лет, ночные нелегальные гонки на форсированных машинах впечатляли — особенно после просмотра первых частей «Форсажа», то сейчас рестайлинговой BMW недостаточно, чтобы задержаться в игре надолго.

Нужные услуги в нужный момент