• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


В Дублине завершилась пятая крупнейшая IT- и Tech-конференция Web Summit. Три белорусских стартапа, KUKU. io, MeetnGreetMe и Rexpax, рассказали о конференции и своей роли на ней.

Идея проведения Web Summit впервые появилась у Пэдди Косгрейва в 2010 году. Несмотря на тот факт, что в Дублине находятся офисы крупнейших IT-компаний, таких как Google и LinkedIn, и одно из самых сильных стартап-движений в мире, влиятельные предприниматели, международные журналисты, инвесторы, слетались на конференции, проводимые в европейских городах, игнорируя Ирландию.

Пэдди Косгрейв первым предпринял попытку вернуть заслуженное внимание Дублину. Результат не заставил себя ждать.

Конференция прошла путь от 400 участников до 40,000 всего лишь за пять лет. Именно с Web Summit началась история Uber, когда Скотт, глава инвестиций Goldman Sachs, и Трэвис, со-основатель Uber, за столиком в одном из дублинских пабов обсуждали, как сервис может вырасти из небольшой компании в гиганта, которым он стал сейчас. В тот вечер Скотт от имени Goldman Sachs инвестировал в Uber 37 миллионов долларов Series B.

Главная сцена Web Summit

В этом году Web Summit посетили 42 000 человек из 134 стран мира, 2140 стартапов, 1000 спикеров, 1000 инвесторов, 1200 зарегистрированных представителей СМИ.

На Web Summit в течение всех трех дней, на семи тематических сценах (Builder Summit, Enterprise Summit, Machine Summit, Content Summit, Startup University, Design Summit, Code Summit и Marketing Summit) выступали и давали интервью представители таких компаний, как 500Startups, OnePlus, Tesla& Space X, Google, General Electric, Slack, The New York Times, Dell, CNN, Microsoft и многих других.

Сцена «Marketing» на Web Summit
Сцена «Design» на Web Summit

Если вы не инвестор, не представитель медиа и не спикер, вы можете попасть на Web Summit в качестве участника (Attendee), а также Alfa или Beta стартапа.

По словам организаторов, приглашение в программу Alfa Startup получили только лишь 10% из всех, приславших заявки. Победители получали четыре билета, стенд на конференции, участие в мастер-классах, а также возможность проконсультироваться с одним из влиятельных спикеров.

Три белорусских стартапа получили приглашение на участие в Alfa программе Web Summit в этом году: сервис для SMM KUKU. io, сервис для путешественников MeetnGreetme, а также платформа, находящая применение вашим вещам — Rexpax.

Елена Шкарубо, CEO MeetnGreetMe

Целью нашей поездки было найти потенциальных партнеров, клиентов и контакты среди представителей СМИ, ну и конечно вновь оказаться среди единомышленников, чтобы почувствовать незабываемую энергетику мирового стартап-движения.

Web Summit с первой минуты располагал к тому, чтобы знакомиться с каждым рядом проходящим и находить точки соприкосновения наших бизнесов для возможного сотрудничества.

Так как мы участвовали в выставочном дне, то у нас была прекрасная возможность представлять нашу компанию всем мимо проходящим, что помогло нам познакомиться c большим количеством людей из разных стран и заинтересовать в нашей компании и как партнере, и как сервисе.

Несколько раз подходили представители СМИ с вопросом, готовы ли мы дать интервью здесь и сейчас, и предоставляли нам возможность в течение 30−60 секунд рассказать о нашем бизнесе.

Общая атмосфера и настроение участников, приправленные незабываемым вкусом Дублина и звуками кельтской музыки, зарядили нас энергией для следующих шагов.

Ставя оценку эффективности участия на Web Summit, я думаю о 8 из 10. 2 балла на нашей совести из-за упущенных возможностей, связанных с недостаточно серьезной подготовкой.

Конечно, к таким конференция надо подготавливаться заблаговременно, заранее бронировать встречи с интересными участниками и изучать данные иных компаний, чтобы целенаправленно идти к ним как потенциальным партнерам, клиентам или просто компаниям, предлагающим что-то интересное.

Команда MeetnGreetMe с победителем конкурса на Web Summit
Стенд MeetnGreetMe на Web Summit

Александра Ломаченко, продакт-менеджер KUKU. io

Мы получили приглашение на участие в программе Alfa Web Summit, но отказались от него, для нас было рано. Спасибо, MeetnGreeMe за приглашение поехать в их команде!

Что мне понравилось на Web Summit:

  1. Мотивирующие люди и атмосфера. Средний возраст участников — 28 лет. И это те, кто делают свои проекты, спотыкаются, снова встают и продолжают идти вперед, потому что им это действительно нравится.
  2. Спикеры. Как продакт-менеджера KUKU. io, приложения, которое напрямую связано с маркетингом, контентом и продвижением в социальных сетях, меня больше всего интересовали три тематические сцены: Marketing Summit, Content Summit и Startup University. На этих сценах в течение всего дня можно было услышать о трендах в маркетинге и медиа, перенять успешный опыт продвижения проектов и взять на заметку интересные кейсы.
  3. Возможности. Конечно же, если вы знаете, как их использовать и не упускать.

Что не понравилось:

  1. Wi-Fi. По иронии, на Web Summit, конференции, посвященной it и tech не было качественного Wi-fi. Стартапы-участники не имели возможности показать свой продукт ни партнерам, ни инвесторами, ни пользователям. Приходилось оттачивать свои ораторские навыки.
  2. Приложение Web Summit. Казалось, организаторы конференции доделывали его в последний момент. С помощью приложения вы могли найти интересующих вас людей, проекты, договориться на встречи и увидеть расписание всех лекций на всех сценах. Само приложение падало, отмеченные звездочками лекции невозможно было отсортировать, приходилось выписывать их в блокнот, сами отметки слетали.
  3. Очереди на некоторые сцены. Несмотря на то, что лекции длились по 15−20 минут, в очереди на них можно было стоять по 30−40 минут. Было бы замечательно, если бы в следующем году организаторы переосмыслили популярность выступлений.

Христина Запрудская, продакт-менеджер Rexpax

Еще до поездки поступила информация, что организаторы веб-саммита используют очень агрессивный маркетинг для привлечения стартапов, просто зарабатывают деньги нечестной рекламой, и это разрушает стартап-комьюнити. Потому что стартапы — это не те, с кого следует наживаться, по крайней мере, на ранних стадиях.

Поэтому мы ехали с ожиданием, что все зависит от нас, и что результаты поездки проявятся не сразу, а с течением времени. Настраивались на первое знакомство, и хотели иметь максимальное количество релевантных контактов (из 1000 инвесторов, естественно, не все были по нашему профилю). По итогам 2014 года из более 2000 отобранных стартапов только 40 получили финансирование в сумме более 1 млрд в первый год после саммита. А это 2% процента. Поэтому мы не ждали звезд с неба.

Мы выставлялись как Alfa стартап, таких было еще 2140 команд. Мы не вели круглый стол, не выступали со сцены, не спонсировали никакое мероприятие, поэтому заменить нас среди других было очень сложно. Конечно, если не считать мелькание красных маек и логотипа по рядам.

Мы пытались назначить встречи с инвесторами через веб-приложение, но проще всего было ловить их у лестницы у входа в Investor Lounge. Один инвестор связался с нами через команду веб-саммита. По итогу у нас, наверное, около 50 визиток, но нашей тематики (ангельские инвестиции, ранние стадии и/или икоммерс) не более 5. В любом случае, количество переходит в качество.

К нам также подходили ребята, которые рассказывали про близкие или смежные стартапы в других странах и их успех на рынке. Поэтому, кроме некоторых релевантных контактов, самый важный результат — это понимание, как двигаться дальше исходя их других кейсов.

Команда Rexpax на Web Summit

В следующем году Web Summit переезжает из Дублина в Лиссабон. В интервью, Пэдди Косгрейв объяснил это позицией правительства: отвлечь общественность крупнейшей конференцией, Web Summit, от проблем, которые есть сейчас в Ирландии, — бедности и отсутствии доступного жилья. Знакомо, не так ли?

IT-конференция переезжает в Португалию, увозя за собой миллионы долларов из бюджета страны. Кто знает, может быть, в благодарность администрация Лиссабона все-таки организует достойный Wi-Fi?

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-80%
-30%
-20%
-15%
-10%
-20%
-10%
0065385