Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Несмотря на то, что оригинальная трилогия «Звездных войн» (из 70−80-х) не может похвастаться яркими батальными сценами (в отличие от, например, первых трех эпизодов), DICE для нового Battlefront выбрали именно ее. Передать дух вселенной, придуманной Джорджем Лукасом, авторы смогли в полной мере, а вот непосредственно с игрой возникли проблемы.

Наша оценка игры: 7 из 10.

Star Wars Battlefront — это вещь в себе, сборник воспоминаний, укомплектованный киношным инвентарем и заученными фразами Дарта Вейдера, которые тот произносит, обезглавливая повстанцев. Людям со стороны будет непонятно, что здесь происходит и почему это должно учащать пульс.

Игру не получается воспринимать иначе, как интерактивную экскурсию по местам боевой славы оригинальной трилогии. Знакомые планеты, персонажи, сражения — привычно все.

Авторы кропотливо и с большой любовью демонстрируют нам тот самый бункер на спутнике Эндора из шестого эпизода или заснеженный ангар на Хоте, показанный в пятой части. Мы видим, вспоминаем, умиляемся. Разработчики как будто разговаривают с нами на одном языке, понимая, что мы хотим увидеть и услышать.

Со своей задачей развлечь фанатов «Звездных войн» Battlefront справляется хорошо. Если вы с детства любите сагу, наизусть помните диалоги и без проблем способны пародировать манеру речи Джа-Джа Бинкса, то новый шутер DICE наравне со следующим эпизодом станет для вас лучшим подарком на этот Новый год. Потому что авторы знают, зачем вы пришли и что хотите увидеть в первую очередь.

А вот если к противостоянию ситхов и джедаев вы относитесь как минимум нейтрально, то полюбить или хотя бы продержаться в Battlefront больше десяти часов будет почти невозможно.

Объяснить человеку, играющему, скажем, в Battlefield 4, почему он должен прямо сейчас пойти и купить новую игру по «Звездным войнам», довольно сложно. У Battlefront крайне ограниченный функционал при совершенно идентичной базовой механике стрельбы.

Даже прокачка, которая вроде как должна заставить вас играть десятки часов, чтобы получить особую гранату или трехсекундное улучшение способностей, не идет ни в какое сравнение с огромным количеством возможностей в милитаризованном шутере DICE.

Star Wars Battlefront — это золотая середина между томными боями Battlefield и стремительными схватками Call of Duty. Убивают здесь довольно быстро, но особого огорчения смерть не приносит, потому что буквально через две секунды мы снова в строю и готовы дать отпор имперским солдатам. Средний раунд длится десять минут, но при грамотной работе всей команды (что бывает в 1% случаев) и доле везения (остальные 99%) победить врага можно буквально за пару минут.

Никакой тактики в новом Battlefront нет и в помине. Из богатого арсенала командного взаимодействия Battlefield осталась разве что возможность возрождения рядом с напарником. С другой стороны, игре навороченная система командования и распределения обязанностей не то чтобы нужна.

Сюда люди пришли отдохнуть и посмотреть на то, как Люк Скайуокер бросает световой меч в толпу имперцев. Никому нет дела до системного захвата точек и долгого лежания в кустах со снайперской винтовкой. Аудитория не та.

Поэтому здесь нет классов, привычных для сетевых экшенов. Даже если взять оружие с оптическим прицелом, вы в мгновение ока не станете снайпером — геймплей не поменяется ни на йоту.

Это будет такой же шутер, как если бы вы бегали с обычной винтовкой или бластером, но только теперь можно чуть-чуть приблизить картинку. Нельзя даже залечь в укрытии, просто потому что персонаж не умеет это делать. Зато он умеет вот так:

А отсутствие специализаций вколачивает последний гвоздь в крышку гроба командной игры. Нет медиков, нет оружейников, нет бойцов, которые бы специализировались на уничтожении техники. У всех игроков одна задача — стрелять. Иногда это даже может привести к победе в матче.

Кроме этого, очень сложно спланировать игру, ведь теперь так просто управлять техникой не получится — так же как и получить в свое распоряжение гранатомет или стать джедаем. Для этого нужно подбирать специальные жетоны, разбросанные по карте.

Получается, что именно случай решает, будешь ли ты сейчас в кабине АТ-АТ или бегать по земле с бластером. Можно, конечно, заучить места появления этих бонусов и целенаправленно бежать туда, но никто не исключает такого развития событий, что кто-то заберет их прямо у вас перед носом.

Если вы хотите развивать свои навыки, придумывать новые стратегии, то игра вам просто не дает такой возможности. Star Wars Battlefront больше нацелена на фанатов «Звездных войн», чем на любителей шутеров от первого лица.

И это при том, что механика стрельбы в Battlefront просто образцовая. Шведы из DICE как никто другой умеют делать отзывчивую стрельбу, где ты ощущаешь каждый выстрел. Именно базовый геймплей, а не интересные режимы и карты заставляют возвращаться в игру снова и снова.

Действие сетевых баталий нового Battlefront разворачивается на четырех планетах: Эндоре, Хоте, Салласте и Татуине. Все они очень сильно различаются, поэтому первые несколько часов радости нет предела: локации меняются одна за другой, постоянно новое окружение и цветовая гамма.

Затем, правда, оказывается, что карт очень мало, они быстро начинают повторяться, а заучиваются все буквально за день. То есть уже через пять-шесть часов игры вы увидите почти все, что есть в Battlefront.

Это немножко обескураживает, ведь от мультиплеерного шутера ожидаешь тонны контента, который ты будешь изучать месяц, а затем еще месяц уйдет на оттачивание навыков и подбор стиля игры. Здесь все куда прозаичнее.

Из девяти сетевых режимов постоянными для вас станут в лучшем случае два. Особое внимание стоит уделить «Атаке шагоходов», «Эскадре» и «Охоте на героя». Первый дебютировал еще в бете, где все желающие могли принять участие в сражении за снежную базу повстанцев на планете Хот.

Второй режим полностью посвящен воздушным боям. В нем можно на собственной шкуре прочувствовать, не врали ли Хан Соло и действительно ли «Тысячелетний сокол» настолько крут, как о нем говорят.

Наконец, в «Охоте на героя» один из восьми игроков примеряет на себя роль какого-нибудь знаменитого персонажа «Звездных войн», а другие должны его убить. Тот, кто прикончит героя, сам станет таковым, а победитель определяется по количеству убийств.

Остальные режимы, кроме разве что «Героев против злодеев», в котором добрые и злые персонажи бьются стенка на стенку, являются вариациями удержания точек и захвата флагов из каждого первого сетевого шутера из вашей игровой библиотеки.

В игре, помимо прочего, есть одиночные и кооперативные задания, но туда лучше даже не заходить — скука смертная. Существует только одна причина, почему стоит запустить подобные режимы хотя бы раз — для вас Star Wars Battlefront стал первым шутером в жизни и нужно освоиться с управлением.

В итоге получается странная картина: фанаты «Звездных войн» будут еще долго играть в Battlefront, просто потому что им интересно следить за тем, как AT-AT падает в сугроб после того, как его опутали буксировочным тросом. Остальные наиграют свои десять часов, пожмут плечами и навсегда уйдут.

Спасти ситуацию может только Season Pass, но только если у разработчиков в запасе есть новые режимы и карты. Потому что сейчас в игре ностальгии по былым временам больше, чем, собственно, контента.

Читайте также:

Полный обзор Fallout 4: теперь вам не нужны другие игры

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-30%
-20%
-10%
-20%
-10%
-10%
-15%