Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Главный научный сотрудник Coca-Cola Рона Аппельбаум (Rhona Applebaum) объявила о своей отставке. Это произошло после скандала, связанного с давлением на некоммерческую организацию Global Energy Balance Network (GEBN), занимающуюся борьбой с лишним весом американцев.

Фото: antikvarne-knjige.com
Фото: antikvarne-knjige.com

24 ноября агентство Associated Press опубликовало выдержки из переписки между производителем напитка и представителями организации. В ней обсуждается научное исследование GEBN, посвященное причинам ожирения среди американцев. Ученые обсуждают с представителями Coca-Cola и концепцию работы, и ее освещение в СМИ, и некие «уроки, полученные после тестирования потребителей».

Сама Аппельбаум тоже участвовала в переписке. Несколько раз она высказывалась в довольно безапелляционном тоне: к примеру, медик писала, что GEBN должна быть готова к сотрудничеству с коммерческими организациями, и «это не обсуждается».

Попавшие в прессу письма датированы с 16 октября 2012 года по 8 апреля 2015. В августе 2015 года Coca-Cola вложила в GEBN 1,5 миллиона долларов. Тогда представители компании утверждали, что хотят изменить отношение американцев к спорту и помочь им оздоровить свой образ жизни с помощью физической активности.

По мнению колумниста The New York Times, производитель напитков спонсировал исследование, чтобы снизить в глазах общественности роль неправильного питания в «эпидемии ожирения» в США. Вместо этого ученые подчеркивали недостаточно активный образ жизни и предлагали уделить больше внимания упражнениям.

CEO Coca-Cola Мухтар Кент (Muhtar Kent) признал, что двум компаниям следовало быть более прозрачными в своем сотрудничестве. «Наша поддержка научных исследований была основана на желании определить более целостный подход, основанный на лучших свидетельствах», — сказал он.

Читайте также:

Белорусские ученые доказали, что отечественная газировка желудку не вредит

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%
-18%
-20%
-40%
-50%
-30%
-15%