• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич считает, что схемы полета фронтового бомбардировщика Су-24, нарисованные в Минобороны России, не дают однозначного подтверждения того, что Су-24 не вторгался в воздушное пространство Турции, сообщает meduza.io.

Фото: meduza.io
Данные объективного контроля турецкой стороны, предоставленные к концу дня 24 ноября, когда Су-24 был сбит.

По словам Лукашевича, турецкие военные зафиксировали двойное нарушение своего воздушного пространства: на карте показаны два курса нарушителей — НН036 и НН037. Но из предоставленных данных не ясно, сделали ли это два самолета или один и тот же дважды.

Реакция Минобороны России на инцидент с Су-24 сильно запоздала, и свое видение ситуации военные предоставили лишь на следующий день — 25 ноября в ходе официального брифинга генерал-лейтенанта Сергея Рудского. Причем это были не показания средств объективного контроля, а схема, нарисованная на основе карты.

Фото: meduza.io
Первая схема полета Су-24, предоставленная Минобороны России 25 ноября.

Продемонстрированную траекторию полета эксперт назвал мало похожей на правду.

В частности, Лукашевич заявил: «Из нашей схемы следовало, что, находясь уже фактически на боевом курсе, наш самолет на последних примерно 8 километрах до наземной цели летел не по прямой, что было бы естественно, а по сложной кривой, огибая по четырехкилометровому радиусу выступ турецкой территории. И только после этого, резко развернувшись влево на 80 (!) градусов, бомбардировщик наконец-то позволил себе крошечный участок прямого курса на цель, предшествовавший бомбометанию».

И добавил, что такой кульбит может прийти в голову только людям, далеким от авиации.

Фото: meduza.io
Улучшенный вариант схемы полета Су-24, появившийся 27 ноября.

«Улучшенная» схема за авторством ВКС России появилась лишь к концу дня 27 ноября.

По словам Лукашевича, летчики исправили основную ошибку схемы Генштаба: «…самолеты выходят на цель по прямой, при этом прямой участок курса перед бомбометанием имеет протяженность 65 километров, что по времени полета (при скорости 800 км/ч) занимает около 5 минут». По новой схеме получается, что Су-24 атаковал цели дважды и ни разу не залетал при этом в воздушное пространство Турции.

Выходит, согласно схеме, турецкий истребитель атакует бомбардировщик из воздушного пространства Сирии, хотя в этом не было никакой необходимости, ведь дальность ракет F-16 позволяет ему атаковать с турецкой территории.

Также на новой схеме ВКС России точки поражения Су-24 и его падения показаны соответственно на пять и семь километров восточнее, чем на более ранней схеме Генштаба.

В итоге эксперт приходит к выводу, что обеим схемам верить нельзя.

Лукашевич утверждает: «Это всего лишь два рисунка одного ведомства с массой принципиальнейших отличий между собой, полностью обесценивающих их значимость. А данных средств объективного контроля, включая радарные данные с точной пространственно-временной геопривязкой траектории полетов наших самолетов, по-прежнему нет».

Читайте также: Бельгийские астрофизики нашли нестыковки в официальных версиях крушения Су-24

{banner_819}{banner_825}
-10%
-85%
-20%
-71%
-15%
-25%
-10%
-32%
0063371