108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  13. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  14. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  23. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  24. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было


Экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич считает, что схемы полета фронтового бомбардировщика Су-24, нарисованные в Минобороны России, не дают однозначного подтверждения того, что Су-24 не вторгался в воздушное пространство Турции, сообщает meduza.io.

Фото: meduza.io
Данные объективного контроля турецкой стороны, предоставленные к концу дня 24 ноября, когда Су-24 был сбит.

По словам Лукашевича, турецкие военные зафиксировали двойное нарушение своего воздушного пространства: на карте показаны два курса нарушителей — НН036 и НН037. Но из предоставленных данных не ясно, сделали ли это два самолета или один и тот же дважды.

Реакция Минобороны России на инцидент с Су-24 сильно запоздала, и свое видение ситуации военные предоставили лишь на следующий день — 25 ноября в ходе официального брифинга генерал-лейтенанта Сергея Рудского. Причем это были не показания средств объективного контроля, а схема, нарисованная на основе карты.

Фото: meduza.io
Первая схема полета Су-24, предоставленная Минобороны России 25 ноября.

Продемонстрированную траекторию полета эксперт назвал мало похожей на правду.

В частности, Лукашевич заявил: «Из нашей схемы следовало, что, находясь уже фактически на боевом курсе, наш самолет на последних примерно 8 километрах до наземной цели летел не по прямой, что было бы естественно, а по сложной кривой, огибая по четырехкилометровому радиусу выступ турецкой территории. И только после этого, резко развернувшись влево на 80 (!) градусов, бомбардировщик наконец-то позволил себе крошечный участок прямого курса на цель, предшествовавший бомбометанию».

И добавил, что такой кульбит может прийти в голову только людям, далеким от авиации.

Фото: meduza.io
Улучшенный вариант схемы полета Су-24, появившийся 27 ноября.

«Улучшенная» схема за авторством ВКС России появилась лишь к концу дня 27 ноября.

По словам Лукашевича, летчики исправили основную ошибку схемы Генштаба: «…самолеты выходят на цель по прямой, при этом прямой участок курса перед бомбометанием имеет протяженность 65 километров, что по времени полета (при скорости 800 км/ч) занимает около 5 минут». По новой схеме получается, что Су-24 атаковал цели дважды и ни разу не залетал при этом в воздушное пространство Турции.

Выходит, согласно схеме, турецкий истребитель атакует бомбардировщик из воздушного пространства Сирии, хотя в этом не было никакой необходимости, ведь дальность ракет F-16 позволяет ему атаковать с турецкой территории.

Также на новой схеме ВКС России точки поражения Су-24 и его падения показаны соответственно на пять и семь километров восточнее, чем на более ранней схеме Генштаба.

В итоге эксперт приходит к выводу, что обеим схемам верить нельзя.

Лукашевич утверждает: «Это всего лишь два рисунка одного ведомства с массой принципиальнейших отличий между собой, полностью обесценивающих их значимость. А данных средств объективного контроля, включая радарные данные с точной пространственно-временной геопривязкой траектории полетов наших самолетов, по-прежнему нет».

Читайте также: Бельгийские астрофизики нашли нестыковки в официальных версиях крушения Су-24

-20%
-15%
-20%
-10%
-33%
-5%
-20%
-20%