• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Just Cause 3 настолько противоречивая игра, что в одну минуту ей можно неподдельно восторгаться, а в другую — люто ненавидеть по вполне понятным причинам. Однако проклиная все на свете, хочется проводить в ней максимально много времени, не глядя на то, что, в общем-то, у тебя до сих пор не пройден Fallout 4 (обзор).

Наша оценка игры: 6,5 из 10

Из всех вышедших в этом календарном году игр, Just Cause 3 — пожалуй, самая яркая и взрывная. Количество загорающихся танков, вертолетов, бронемашин и прочей техники бьет любые рекорды, поставленные современными экшенами. Причем самое любопытное заключается в том, что именно игрок является триггером, запускающим цепную реакцию всех взрывных событий.

Если вы не обделены чувством озорства, то все двадцать часов сюжетной кампании (или даже больше) у вас пройдут в декорациях голливудских боевиков, как если бы у съемочной команды был неограниченный бюджет и прямые связи с производителями оружия.

Каждая миссия — это 80% взрывов и 20% бездумной пальбы. На сюжет, в котором группа повстанцев сражается с диктатором и сносит монументы с его изображением, особого внимания не обращаешь. История здесь является своеобразным извинением за все те разрушенные электростанции и военные базы, на которых успел покуролесить главный герой Рико.

У игрока в распоряжении есть особый гарпун, с помощью которого мы перемещаемся по острову в 90% случаев. При желании можно вообще ни разу не коснуться земли, если грамотно притягиваться к поверхности и вовремя открывать парашют (благодаря игровым условностям он у героя многоразовый).

Помимо ускорения перемещения гарпун имеет еще одну важную функцию. С его помощью можно притягивать два объекта друг к другу. Выглядит это так: одним концом герой цепляет бочку с топливом, а другим — цистерну, после чего нажатием всего одной кнопки устраивает локальный Армагеддон. И это далеко не единственный способ применения чудо-гарпуна.

Чтобы добраться до какого-нибудь отдаленного форпоста быстрее, Рико использует вингсьют — главное, контролировать высоту и скорость, не то можно бахнуться об землю и мгновенно вернуться к последнему сохранению.

Поскольку сюжет в Just Cause 3 глубоко вторичен, основные миссии выполняешь просто для того, чтобы получить доступ к дополнительным заданиям, открывающим новые способности главного героя. Все они очень простые: где-то нужно проехать на машине, уложившись в заданное время, где-то пролететь на вингсьюте по маршруту, а где-то сровнять с землей базу противника.

После этого в зависимости от выбранной категории в специальном меню открываются апгрейды снаряжения: герой эффективнее пользуется гарпуном, у автомобилей появляется нитро, мины из обычных превращаются в реактивные и так далее.

Как и во многих современных играх с открытым миром в Just Cause 3 нужно захватывать посты и базы противника. Но в отличие от того же «Бэтмена» здесь этим заниматься не так скучно. Во многом именно благодаря гарпуну, парашюту, минам и прочему снаряжению Рико.

Любое столкновение с армией островного диктатора в считанные секунды превращается в пляску смерти и показательное выступление бывалого десантника. Герой ловко цепляется за крышу здания, взмывает в воздух, открывает парашют, планирует противникам за спину и вешает гарпуном джип и сидящих в нем солдат на ближайшее здание.

А затем роняет вертолет на головы незадачливых солдат, которые картинно промахиваются мимо Рико, как в ваших любимых боевиках.

Проблема заключается в том, что авторы, в общем-то, не сильно стремились увлечь игрока интересными игровыми ситуациями и сюжетными перипетиями. Они придумали инструментарий, дали его в руки игроку и как бы переложили на него ответственность за все веселье.

И действительно: при нужном настроении и творческом подходе можно крайне заурядные перестрелки из Just Cause 3 превратить в одни из самых веселых и незабываемых игровых моментов уходящего года.

Но когда покупаешь игру за довольно немалые деньги, ты ожидаешь, что разработчики сделают это за тебя. Что тебе не придется самостоятельно себя развлекать в большой песочнице, в которой без твоего участия не происходит ровным счетом ничего.

Традиционные жанровые паттерны в этой игре не работают. Если вы привыкли в экшенах бегать и стрелять по врагам из-за укрытий, то Just Cause 3 быстро станет очень скучной, потому что как шутер она довольно тривиальная. На всю игру разработчики придумали три ситуации, которые в состоянии удивить, а в остальное время приходится самому создавать увлекательный игровой процесс.

Just Cause 3 относится к той категории игр, которые ты не станешь перепроходить через пару лет. Это одноразовое удовольствие, игра-хлопушка, неспособная произвести эффект дважды. Но вот какое дело: при правильном подходе она может подарить столько впечатлений, сколько не дадут большинство экшенов из вашей личной игротеки.

Читайте также:

Полный обзор Star Wars Battlefront: ностальгии больше, чем содержания

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-99%
-10%
-20%
-10%
-10%
-15%
-50%
-20%
20170802