Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

В конце года принято подводить итоги. Вспоминается все самое хорошее, что случилось за уходящие 365 дней, делаются выводы и строятся планы на будущее. Для начала 42.TUT.BY решил вспомнить самые лучшие игры 2015 года — те, в которых мы провели больше всего времени и которые надолго запали нам в душу.

10 место — Star Wars Battlefront

Star Wars Battlefront не то чтобы идеальный мультиплеерный шутер. Карт в нем мало, интересных режимов всего несколько, а по-настоящему оценить задумку авторов могут только люди, знакомые с наследием Джорджа Лукаса.

Вместе с тем, в новом Battlefront очень интересно стрелять. Оружие выглядит и звучит так же, как и в фильмах, а штурмовики умирают так, как будто действие разворачивается на съемочной площадке четвертого эпизода.

По сравнению с Battlefield, новые Star Wars кажутся более аркадным шутером, но это как раз и понятно: потенциальная аудитория игры не будет сидеть в кустах со снайперской винтовкой десять минут или неделями оттачивать мастерство управления истребителем. Battlefront — это стремительный, веселый и бесконечно ностальгический экшен, в котором можно играть за Дарта Вейдера и Хана Соло.

Читайте обзор Star Wars Battlefront на 42.TUT.BY

9 место — Mortal Kombat X

Вот уже много лет серия Mortal Kombat является самой главной компанейской игрой на планете. На некоторых вечеринках ее иногда сменяет FIFA, но там нужно как минимум интересоваться футболом. А в случае с десятой частью «Смертельной битвы» достаточно просто уметь держать в руках геймпад и иногда нажимать на цветные кнопки на нем.

В это время на экране какой-нибудь Кунг Лао разрезает надвое Скорпиона, хотя человек перед телевизором до конца не понял, что он только что нажал и как повторить этот трюк.

В то же время Mortal Kombat X может предложить опытным игрокам большое количество персонажей и сотни приемов, которые нужно заучить наизусть, чтобы победить такого же опытного соперника. И за то, что авторы одинаково смогли угодить и тем, и тем, игра и находится в нашем списке.

Читайте также: Титулованные бойцы выяснили, кто сильней в Mortal Kombat X

8 место — Rainbow Six: Siege

Как и у Star Wars Battlefront, у Rainbow Six: Siege есть ряд проблем. Например, часто приходится долго ждать, чтобы подключиться к мультиплеерному матчу. Иногда нужно даже прерывать поиск и начинать все заново. Или вот карты: после нескольких недель активной игры уже хочется новых, но разработчики пока молчат по этому поводу.

Вместе с тем, на данный момент Rainbow Six: Siege — самый лучший вариант тактического шутера, в котором непосредственно тактики больше, чем стрельбы. В игре командное взаимодействие важнее вашей реакции или мощности оружия.

Переговариваясь с другими игроками, можно придумывать разные схемы нападения или обороны и разыгрывать матчи без потерь. По своей природе Rainbow Six: Siege очень вдумчивая игра, которая требует больше терпения и смекалки, чем остальные многопользовательские шутеры. А это редкость в наши дни.

Читайте обзор Rainbow Six: Siege на 42.TUT.BY

7 место — StarCraft 2: Legacy of the Void

Сегодня стратегии в реальном времени не так популярны, как раньше. Единственное исключение — StarCraft 2, каждый эпизод которой продается миллионными тиражами. Культовая компания Blizzard делает свои игры долгими годами, но зато в итоге получается стопроцентный хит, который может тягаться с любыми конкурентами.

К примеру, Legacy of the Void вышел в один день с Fallout 4, что никак не помешало игре за первый день достичь отметки в один миллион проданных копий.

В третьем, заключительном эпизоде Blizzard сводят все сюжетные линии воедино (не всегда, правда, удачно) и заканчивают историю, начатую еще в самой первой части StarCraft. С точки зрения игрового процесса, Legacy of the Void не несет практически ничего нового по сравнению с предыдущими играми студии.

Но даже при этом, самая рядовая миссия из сюжетной кампании кажется жанровым откровением и заставляет скучать по тем временам, когда RTS были на пике популярности.

6 место — Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider старается понравиться сразу всем. Это игра про древние легенды, про борьбу с природой и тайными организациями, и даже про то, как сильная и уверенная в себе женщина справляется со своими трудностями.

Лара Крофт, ставшая после событий Tomb Raider 2013 года вполне матерым охотником за сокровищами, лазает по скалам, дерется с медведями в тайге и ловко расправляется с бандитами.

А еще в Rise of the Tomb Raider есть пространственные головоломки. По масштабности они не уступают Uncharted, но, к сожалению, обычно сводятся к тому, что с помощью разных механизмов нужно поднять уровень воды в помещении, чтобы добраться до нужного места.

В этом году игра временно имеет статус эксклюзива для Xbox One, но уже в начале 2016 она появится на PC, а позже — на PS4.

5 место — Batman: Arkham Knight

Последняя игра про Бэтмена от студии Rocksteady стала самым масштабным экшеном про мультимиллиардера, который по ночам превращается в грозного врага преступных синдикатов Готема.

Авторы не просто смоделировали целый город, который наполнили тысячей разных мини-заданий, но и запихнули туда всех злейших соперников Темного рыцаря, включая Джокера, Двуликого, Энигму и Пингвина.

Чтобы Бэтмену было легче справляться с целой армией наемных солдат загадочного Рыцаря Аркхема, авторы наконец-то вручили игрокам ключи от бэтмобиля, который может и в танк превращаться, и по стенам ездить, и взламывать оборонные системы.

В итоге к безупречным рукопашным боям добавился геймплей World of Tanks, что вывело игру на новый, недосягаемый для других супергеройских экшенов уровень. Кстати, следующая игра Rocksteady будет про Черепашек-ниндзя. С нетерпением ждем.

Читайте обзор Batman: Arkham Knight на 42.TUT.BY

4 место — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

К пятой части MGS, магнум опусу японского геймдизайнера Хидэо Кодзимы, можно относиться по-разному. Для кого-то игра стала одним из самых лучших стелс-экшенов уходящего года с большим открытым миром и огромным простором для экспериментов. Другим же она кажется неоконченной, не доведенной до ума и крайне запутанной игрой с неплохими, но преступно редкими видеороликами.

В любом случае, никто не станет отрицать, что MGS V стал в карьере Хидэо Кодзимы важным проектом. Это последняя его игра под крылом издательства Konami — все остальные выпуски будут разрабатываться уже без него.

И это обидно, ведь The Phantom Pain доказал, что стелс может быть интересным, даже если его никак не режиссировать, а дать игрокам самим проходить миссии как им удобно. Вряд ли MGS 6 от новой команды будет развивать этот успех.

Читайте обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на 42.TUT.BY

3 место — Bloodborne

Bloodborne возвращает игроков, привыкших к постепенному увеличению сложности и автосохранениям на каждом шагу, назад в 90-е, когда видеоигры были непростыми, а правила особо никто не объяснял.

Среднестатистический человек испытывает культурный шок уже на первом часу: внезапно оказывается, что с каждым новым уровнем, с каждой новой локацией не главный герой становится сильнее и ловчее, а сам игрок. Конечно, у персонажа на экране со временем увеличивается полоска жизни, и бить монстров он начинает быстрее, но куда большие изменения происходят у человека, держащего в руках геймпад.

Новые тактики, подходы к определенным врагам, комбинация оружия — все эти вещи игрок держит у себя в уме, и никто, в общем-то, не собирается его ничему учить. В некоторых случаях придется много раз умереть, чтобы, наконец, понять, как справиться с очередным противником.

И в этом заключается прелесть Bloodborne: преодолевая трудности, ты продвигаешься вперед. Каждый новый уровень — это одна маленькая победа. Ты выходишь за свои рамки, постоянно растешь и по-настоящему ценишь моменты триумфа, ведь следующие несколько часов принесут лишь боль и страдания. Редкая игра может подарить такие ощущения.

Читайте обзор Bloodborne на 42.TUT.BY

2 место — Fallout 4

Четвертая часть Fallout оказалась на втором месте только по одной причине — это отличнейшая игра, но многое, что в ней есть, мы видели еще в Fallout 3. Блуждать по останкам некогда великой человеческой цивилизации не наскучивает даже после нескольких сотен часов.

Каждое новое поселение или покинутый бункер может стать началом увлекательного приключения, которое заведет игрока совсем не туда, куда он намеревался попасть изначально.

Fallout 4 соотносится с Fallout 3 примерно так же, как вторая часть соотносилась с первой: ключевые моменты остались нетронутыми, но зато количество важных нюансов возросло в десятки раз. За силовой броней приходится теперь следить, постоянно улучшать ее, менять топливные баки. В особо критические моменты можно вызвать вертокрыл Братства Стали и вдоволь пострелять из пулемета.

А система создания оружия настолько глубокая и вместе с тем понятная, что за пару минут из трех дощечек, гвоздя и батарейки можно соорудить смертоносную импульсную винтовку.

В игре настолько много контента, что 90% времени ты бегаешь по Содружеству и выполняешь второстепенные квесты, а не узнаешь судьбу пропавшего сына и решаешь проблемы одной из четырех фракций, которые находятся друг с другом в очень непростых взаимоотношениях.

И даже сейчас после прочтения этого текста вы пойдете собирать всякий хлам, чтобы улучшить свою силовую броню. Потому что сколько можно таскаться в устаревшей Т-51?!

Читайте обзор Fallout 4 на 42.TUT.BY.

1 место — Ведьмак 3: Дикая охота

За последние несколько лет ведьмак Геральт из Ривии стал одним из самых крутых и брутальных персонажей видеоигр, а польская студия CD Projekt RED вошла в топ лучших игровых компаний, создающих ролевые игры.

Это произошло благодаря тому, что мало кому известная команда из Восточной Европы, выбрав в качестве отправной точки романы Анджея Сапковского, попыталась создать самое взрослое и масштабное игровое произведение. Получив неоценимый опыт после разработки первых двух частей, авторы с третьего раза сделали ту игру, которую от них ждали как фанаты творчества польского фэнтезийного писателя, так и обычные игроки.

«Ведьмак 3: Дикая охота» — это образцовая игра 2015 года, впитавшая в себя все наработки последних лет. Здесь есть большой открытый мир, сложный сюжет с моральным выбором, огромное количество квестов и дополнительных активностей. Но самое главное: в игре есть атмосфера приключения и почти книжный нарратив.

Удивительно, но третий «Ведьмак» не рассыпается на «сюжетные миссии», «охоту на чудовищ», «настольные игры», «скачки на лошадях». Каждый элемент работает так, чтобы вы погрузились в мир игры и считали его максимально естественным, как будто вы попали на историческую реконструкцию.

В какой-то момент можно словить себя на мысли, что весь «Ведьмак 3» — это визуализация того, что вы представляли, читая романы Сапковского: те же герои, места и события.

Благодаря некой книжности играть в третьего «Ведьмака» в 2015 году было намного интереснее, чем в абсолютное большинство других проектов. Вся игра от начала и до конца — большое, нелинейное приключение с множеством развилок и неочевидных последствий ваших действий, многие из которых проявят себя только в конце сюжетной линии и сильно вас удивят.

А за такие приключения мы любим видеоигры и с нетерпением ждем 2016 год — он принесет нам еще больше игровых эмоций и впечатлений.

Читайте обзор «Ведьмак 3: Дикая охота» на 42.TUT.BY.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-20%
-80%
-10%
-20%
-30%
-30%
-10%
-10%
-10%