Китайская армия провела испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Дунфэн-41» (DF-41) с железнодорожной мобильной установки, сообщает The Washington Free Beacon.

Фото: scmp.com
Фото: scmp.com

Возможность создавать собственные боевые железнодорожные комплексы появилась у Китая после того, как он приобрел у Украины технологии постройки БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец». Об этом говорится в докладе Джорджтаунского университета «Проект по контролю вооружений в Азии» (Asian Arms Control Project).

Также в докладе содержится информация о том, что местные военные разрабатывают обширную сеть железнодорожных тоннелей для ракетных поездов в центральном Китае. В некоторых из таких тоннелей бок о бок могут пройти до трех установок с ракетами.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: i.ytimg.com

Ракета «Дунфэн-41» имеет дальность пуска от 10 до 14 тыс. км, она оснащена разделяющейся головной частью индивидуального наведения (РГЧ ИН) с 10 ядерными боеголовками, а также несет ложные цели, имитирующие боевые блоки для противодействия системе ПРО.

Перехватить БЖРК довольно непросто: такой состав замаскирован под обычные гражданские поезда, использует большое число подземных укрытий и тоннелей и постоянно находится в движении. Сегодня протяженность железнодорожных путей в Китае составляет около 120 000 км, а в 2050 достигнет 273 588 км, и отыскать в такой «паутине» ядерный поезд будет непросто.

Читайте также: Пентагон обеспокоен появлением у Китая лазерных винтовок

{banner_819}{banner_825}
-10%
-55%
-40%
-10%
-70%
-20%
-10%