Летать на истребителе F-35 могут не все пилоты, и дело даже не в мастерстве, а в весе — к управлению новейшим истребителем пятого поколения не допускают летчиков, которые весят менее 61 кг.

Во время испытаний катапультируемых кресел пилотов, разработанных специально для F-35 Lightning II британской компанией Martin-Baker, выяснилось, что пилоты, чей вес ниже 61 кг, могут получить тяжелую травму или же погибнуть при катапультировании.
Стандартная перегрузка при катапультировании F-35 Lightning II составляет 12−14 g, но для пилотов с массой тела менее 61 кг — все 18 g. В момент отстрела кресла тяжелый шлем немного запрокидывается назад, и в результате смещения центра тяжести может произойти повреждение шейного отдела позвоночника летчика.
Исправление неполадок, обнаруженных в текущей версии катапультного кресла Martin-Baker US16E, займет порядка двух лет, сообщает информационный портал Defense News.
Военные надеются справиться с проблемой за год, но при этом действующее ограничение по массе для летчиков не планируется до 2018 года.

Сейчас британские специалисты из Martin-Baker и американские из Lockheed Martin, а также представители министерства обороны США работают в двух важных направлениях: реализация режима малой массы летчика (выпуск основного парашюта после катапультирования будет производиться с задержкой) и установка увеличенного заголовника (будет надежно фиксировать голову летчика в момент отстрела кресла и во время раскрытия парашюта). Также ведутся работы по существенному снижению массы шлема.
Напомним, F-35 постоянно преследуют проблемы, на его разработку уже было потрачено 56 млрд долларов, и эта сумма далеко не конечная.
У истребителя пятого поколения постоянно обнаруживаются конструктивные недостатки: баки уязвимы для ударов молний, внутренний отсек вооружения истребителя слишком мал, чтобы разместить в нем восемь управляемых авиационных бомб малого диаметра SDB II, а сброс четырех, что помещаются, чреват нештатными ситуациями.
Двигатель признан ненадежным аудиторами правительства США, а в ближнем бою F-35 Lightning II не способен одолеть устаревший F-16.
Читайте также: ВВС США из-за проблем с F-35 могут закупить модернизированные F-15, F-16 и F-18