• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  6. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  9. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  10. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  13. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  14. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  15. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  18. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  23. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  24. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  27. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  28. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси


Дмитрий Смирнов,

15 января ресурс The Aviation Herald опубликовал статью, в которой утверждается, что 26 декабря прошлого года транспортный самолет Boeing 747−200 белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт» с регистрационным номером EW-460TQ, якобы перевозивший в Саудовскую Аравию 100 тонн бомб, повредил двигатель во время жесткой посадки.

Издание также приводит фотографии поврежденного двигателя и утверждает, что уже на следующий день судно покинуло Саудовскую Аравию и отправилось назад в Минск на трех двигателях из четырех. Кроме того, The Aviation Herald сомневается в компетенции командира экипажа, который якобы до злополучного полета не летал в течение 7 месяцев.

Фото: avherald.com
Фото: avherald.com

Инцидент все-таки был

18 января об инциденте написали некоторые белорусские СМИ, которые смогли получить комментарий «Трансавиаэкспорта».

В частности, как рассказал БелаПАН заместитель директора компании по коммерческой работе Артем Сикорский, в «Трансавиаэкспорте» «обескуражены этой статьей, так как она не соответствует действительности».

По словам представителя компании, «самолет, который указан в статье, на момент этого инцидента находился вообще в США» (речь, видимо о борте EW-460TQ. — Прим. ред.). Тем не менее Сикорский не стал опровергать информацию о поврежденном белорусском самолете: «Другой самолет находился. Инцидент случился, он сейчас находится в стадии расследования. Его расследует инспекция по безопасности полетов. Суть инцидента заключалась в том, что самолет повредил двигатель на посадке».

Схожую информацию о самолете EW-460TQ (который, таким образом, также принадлежит «Трансавиаэкспорту») Сикорский озвучил ресурсу Sputnik: "Наш самолет в эти даты находился в нормальном техническом состоянии в США и готовился к полету в Турцию".

При этом представитель «Трансавиаэкспорта» не стал называть регистрационный номер пострадавшего самолета, сославшись на то, что пока ведется расследование. Замдиректора лишь подтвердил, что это тоже Boeing, и что он никуда не улетал из Саудовской Аравии.

Не тот самолет

Согласно информации из открытых источников, у «Трансавиаэкспорта» есть еще один Boeing 747−200 — с бортовым номером EW-445TQ.

Совпадение или нет, но свой последний полет, по информации одного из ресурсов, отслеживающих полеты, этот Boeing совершил как раз 26 декабря. Мы не можем сказать, где находится EW-445TQ сейчас, однако до этого дня самолет совершал полеты как минимум раз в несколько дней.

Скриншот с сайта planefinder.net

Таким образом, если предположить, что инцидент при посадке произошел именно с этим самолетом, то это подтверждает слова Сикорского и о том, что самолет не возвращался на трех двигателях в Беларусь.

Не те бомбы

Однако намного интереснее утверждение The Aviation Herald о том, что белорусский Boeing 747−200 доставил в Саудовскую Аравию 100 тонн бомб, которые якобы будут применяться в военном конфликте в Йемене.

Представитель «Трансавиаэкспорта» не стал говорить о том, какой груз прилетел с белорусским Boeing в Саудовскую Аравию, сославшись на коммерческую тайну. Таким образом, он не подтвердил, но и не опроверг опубликованную информацию.

Однако данные, которые привело The Aviation Herald, все же вызывают сомнения. Дело в том, что издание говорит о бомбах, каждая из которых весит 2000 lbs (907 кг).

Это позволяет с большой долей вероятности предположить, что на борту были американские бомбы МК-84 или GBU-31.

А такие боеприпасы (400 GBU-31(V1) KMU-556 Joint Direct Attack Munitions (JDAM) tail kits), по сведениям ресурса DefenseNews, были поставлены американцами военным Саудовской Аравии в ноябре 2015 года. Портал globalsecurity также сообщает о закупке американских бомб MK-84 Саудовской Аравией.

Boeing 747−200 EW-445TQ «Трансавиаэкспорта». Фото из паблика споттеров «ВКонтакте»

Что в итоге?

Мы не смогли оперативно связаться с представителями «Трансавиаэкспорта», чтобы устранить все белые пятна, однако какие-то выводы можно сделать прямо сейчас.

Самолет «Трансавиаэкспорта», предположительно Boeing 747−200, действительно повредил один из двигателей при посадке в Саудовской Аравии. Скорее всего, это действительно произошло 26 декабря.

Вероятно, это и дало повод для публикации в The Aviation Herald. При этом неясно, почему они указали другой номер борта. Кроме того, сложно предположить, что судно белорусской компании могло бы перевозить американские бомбы из США. Впрочем, о содержимом его груза мы можем лишь догадываться.

Можно предположить, что бомбы перевозил какой-то другой самолет, который действительно на следующий день покинул Саудовскую Аравию со всеми исправными двигателями. Однако говорить о его белорусской принадлежности наверняка нельзя.

ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» является одним из крупнейших операторов международных грузовых перевозок в странах СНГ. «Трансавиаэкспорт» работает на рынке с 1992 года, имеет собственную авиационно-техническую базу по обслуживанию воздушных судов, девять объектов недвижимости, а также земельный участок на территории Национального аэропорта Минск площадью 528,93 га.

-26%
-15%
-10%
-15%
-20%
-12%
-50%
-10%
-5%
0072641