Программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла матч в го у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. Это первый случай, когда компьютер выиграл матч у профессионального игрока в эту древнюю стратегию без форы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.
До этого AlphaGo сразился в го с другими аналогичными программами, выиграв 494 матча из 495. Теперь разработке Google DeepMind предстоит сыграть с корейцем Ли Седолем, который считается одним из лучших игроков в го в мире. Произойдет это в марте.
Настольная игра го появилась в Древнем Китае более 2,5 тысячи лет назад. Однако популярность за пределами Дальнего Востока игра приобрела только в XX веке.
Разработчики утверждают, что до создания AlphaGo пределом всех систем искусственного интеллекта, способных играть в го, была возможность честно обыграть сильного любителя, но не профессионала. Профессиональных игроков такие программы обыгрывали, лишь имея фору в несколько камней.

В отличие от шахмат в го гораздо больше возможных ходов и комбинаций, что в десятки раз усложняет создание алгоритмов, способных «просеивать» их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.
В игре используется доска 19 на 19 клеток, а количество камней на ней постепенно увеличивается. Математик Джон Тромп вычислил, что число допустимых комбинаций в го состоит из 171 цифры и превышает число атомов в наблюдаемой вселенной.
Читайте также:
Цукерберг пообещал создать искусственный интеллект для контроля дома уже в этом году