Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Глеб Лепейко,

Аудитория киберспорта насчитывает более 134 миллионов человек, а суммарный денежный оборот составляет 747 миллионов долларов. И эти цифры продолжают неуклонно расти. Киберспортсмены стали настоящими звездами: их узнают на улицах, просят дать автограф и сфотографироваться, берут у них интервью.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Киберспорт превращается в бизнес, на котором можно зарабатывать хорошие деньги. И в лидерах здесь Dota 2. Именно в этой игре самые крупные призовые фонды на турнирах, именно дотеры возглавляют список самых богатых киберспортсменов.

Данные с www.superdataresearch.com

Мы решили разобраться, как, на чем и сколько зарабатывают профессиональные игроки в Dota 2.

Призовые на турнирах

В отличие от спортсменов, выступающих в традиционных видах спорта, турнирные призовые для большинства профессиональных игроков — основной источник получения денег.

Для раскрутки нового вида спорта разработчики и спонсоры не жалеют средств на сумасшедшие призовые фонды. Например, 18,4 миллиона долларов на топовый турнир The International 2015. За победу на нем команда Evil Geniuses получила 6,6 млн долларов, а один из ее участников — 16-летний Сайед Сумаил Хасан — около 1,3 млн.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Для начинающих киберспортсменов есть множество мелких турниров с призовым фондом в 1−2 тысячи долларов или наградой в виде компьютерной гарнитуры. Это отличная возможность заработать лишнюю копеечку и начать свою киберспортивную карьеру.

Ниже показаны самые богатые киберспортсмены в мире (учитывая только призовые без вычета налогов, получения процента от призового фонда организацией, владеющей составом и т.д.).

Данные с esportsearnings.com

Спонсоры и реклама

Реклама и спонсорская поддержка — это 78% суммарного денежного оборота в киберспорте, т.е. 578,6 млн долларов. Основные создатели рекламы на киберспортивном пространстве — производители компьютерных аксессуаров и техники, а также букмекерские организации.

Самых известных киберспортсменов часто приглашают для съемок в рекламе. Например, компания SteelSeries, производители наушников, пригласили для съемок одного из самых известных «дотеров», Даниила Dendi Ишутина.

Но обычно реклама заключается в том, что игроки, выступая перед аудиторией, используют гарнитуру от компании-партнера или на их игровой форме нанесен логотип организации спонсора. Некоторые команды в своих игровых кабинках на турнирах перед публикой пьют определенные напитки, тем самым рекламируя их.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Команда The Alliance с логотипами спонсоров на форме и на кепке одного из игроков

Практически все сильнейшие команды в киберспорте находятся «под крылом» организаций — титульных спонсоров, которые заботятся об игроках: помогают в оформлении виз, полетах на турниры, проживании и питании, закупают игровые гарнитуры и технику игрокам.

Также очень важным пунктом является проведение «буткемпов» (с англ. boot camp — учебный лагерь), во время которых организация собирает всех игроков команды в доме со всеми удобствами (спальни, комната с компьютерами для совместных тренировок, кухня, игровые комнаты с бильярдом и настольным теннисом и многое другое). На «буткемпах» игроки совместно тренируются, улучшают командный дух и взаимопонимание.

DOTA-состав Na’Vi тренируется на «буткемпе»

Киберспортсмены заключают с этими организациями контракты, в которых среди прочего прописаны их зарплаты (данные о которых держатся в секрете).

Однако, основываясь на упоминаниях в разных интервью, можно предположить, что у игроков лучших команд на постсоветском пространстве зарплата составляет примерно 3,5−5 тыс. долларов в месяц, у менеджера состава — около 2 тыс.

Покажи, как ты играешь, и получи за это деньги

«Стримы» — это прямые трансляции, которые можно посмотреть на специализированных сайтах (twitch, azubu). Любой желающий может установить специальную программу, запустить ее и «стримить» свою игру.

Обычно такие трансляции бывают либо развлекательного, либо обучающего, познавательного направления. Самые популярные профессиональные «дотеры» собирают на трансляциях до 45 тысяч зрителей, а китайские игроки на своем отдельном сервисе — до миллиона.

«Стримеры» крутят короткие рекламы во время трансляций и получают доход, который зависит от количества зрителей. Также на самых крупных каналах есть функция «платной подписки» за 5 долларов в месяц, часть из которых идет «стримеру». Подписчик, в свою очередь, не будет видеть рекламы.

Обычный стрим по DOTA 2

Но и это не всё. Владельцы канала в описании к нему пишут свои счета QIWI и web-money-кошельков, куда можно отправить деньги (если не жалко). Также есть функция отправки «доната» (от англ. to donate — жертвовать) с сообщением, которое «стример» сразу же увидит и услышит.

Список самых крупных пожертвований обычно вывешивается прямо на экране либо в описании к каналу, а сами «филантропы» могут получить определенные привилегии и множество благодарностей от «стримера».

Несмотря на то что самые большие суммы «крутятся» в DOTA 2, один из крупнейших «донатов» получил игрок из другой дисциплины.

Ярослав «PashaBiceps» Яржабковски — профессиональный игрок в Counter Strike: Global Offensive. Его канал на twitch насчитывает 730 тысяч подписчиков. Он зарабатывает десятки тысяч долларов в месяц с пожертвований и платных подписок. И именно с ним связана трогательная история об одном из самых крупных денежных подарков.

Некто Motar2k (предположительно, богач из Катара) несколькими «траншами» отправил Ярославу в общей сложности 40 тысяч долларов. В то время у игрока был маленький ребенок, а зарабатывал он с игр еще не так много, поэтому такой крупный «донат» безумно растрогал его.

Не зная, как реагировать, он повозился со своими наушниками, пытаясь подобрать слова благодарности, и вышел из игры, понимая, что не может продолжить играть, не сделав ничего для этого человека. Затем он взял свою маленькую дочь, Аниелу, которая лежала в кроватке в паре метров от него, и с помощью веб-камеры он показал ее на своей трансляции всем фанатам, особенно «дяде Мотару».

PashaBiceps со своей дочерью Аниелой

Позже Ярослав в интервью своей киберспортивной организации, Virtus.Pro, скажет: «Motar мотивировал меня купить дом для моей семьи. И я хочу обустроить небольшую комнату для моих стримов, потому что иногда я бужу ребенка во время игры. «Дом для моей семьи, — повторял он. — Вот моя мечта».

2 миллиарда долларов и 200 миллионов зрителей

Киберспорт — бурно развивающаяся индустрия игровых соревнований. По прогнозам экспертов, суммарный денежный оборот в киберспорте к 2018 году составит 2 миллиарда долларов, а аудитория — не менее 200 миллионов зрителей.

Несмотря на доступность киберспорта для каждого, кто имеет компьютер и подключение к интернету, заработать на новом виде спорта очень тяжело, и большинство начинающих киберспортсменов не добиваются успеха.

Здесь невероятно важны усидчивость, терпение, неконфликтность и трудолюбие. Тренировки по 8−12 часов в день — обычное дело для профессиональных игроков. Поэтому каждая история успеха здесь заслуживает отдельного внимания.

Бросать все ради киберспорта — невероятно большой риск. Но этот риск может окупиться огромными суммами на банковском счете и сотнями тысяч подписчиков в Instagram и Twitter. А может привести и к обратному результату — ведь нужно учитывать, что конкуренция в киберспорте растет в геометрической прогрессии.

Сожмем кулаки за Минск

Уже не редкость проведение киберспортивных турниров на крупных аренах и стадионах. И теперь это практика не только для зарубежных стран.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

С 15 по 17 января в «Минск-Арене» прошел первый в СНГ чемпионат по киберспорту на стадионе. И теперь столице Беларуси пророчат проведение Major турнира — одного из четырех ежегодных турниров по DOTA 2 от компании-разработчика Valve.

Некоторые считают, что состязание стало переломным моментом в развитии киберспорта в Беларуси. О нашей стране узнали сотни тысяч иностранцев, а практически все участники соревнований отзывались о мероприятии только положительно. Проведение Major турнира станет отличной «киберрекламой» Беларуси, а у Минска есть все шансы стать киберспортивной столицей на постсоветском пространстве.

Читайте также:

Разбираемся, почему для смартфонов нет игр уровня Call of Duty и почему в этом нет ничего плохого

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-10%
-25%
-70%
-10%
-10%