108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  4. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  5. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  6. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  7. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  8. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  11. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  12. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  15. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  23. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  24. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  27. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  28. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


Александр Михно,

Master of Orion относится к довольно редкому жанру космических 4Х-стратегий, суть которых можно описать всего четырьмя словами: исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай (англ. explore, expand, exploit, exterminate). Компания Wargaming решила возродить старую серию и познакомить с ней новую аудиторию, однако пока что воскрешение легенды происходит не так гладко, как того хотелось бы.

Пока «сырая» версия

Сейчас Master of Orion находится в раннем доступе, и только обладатели специального издания имеют возможность строить свою космическую империю, не отходя от монитора своего компьютера.

Текущая версия еще будет обновляться, в ней появятся новые фракции (пока что доступно шесть), наверняка произойдут изменения и в механике, но мнение об игре можно сформировать уже сейчас.

Master of Orion образца 2016 года — это, конечно же, в первую очередь билет в детство, а уже потом космическая стратегия со всеми этими эпическими сражениями и попытками наладить отношения с довольно своенравной фракцией Булрати, представители которой внешне немного напоминают Килрати из не менее культовой серии Wing Commander.

Те же враги и союзники

Несмотря на обновленную графику и интерфейс, новый Master of Orion ощущается так же, как и предшественники: те же звездные системы, те же враги и союзники и то же чувство большого космического приключения длиной в несколько часов.

В принципе, аналогичную возможность исследовать космос и создавать свое огромное государство, где вместо городов — целые планеты, дают и прочие 4X-стратегии, но с MoO у многих наверняка связано множество воспоминаний, поэтому отношение к игре немножко иное.

Большую часть времени в Master of Orion игрок занят тремя делами: строительством зданий на подконтрольных планетах, исследованием технологий и тем, что перемещает свой боевой флот по разным звездным системам.

Чтобы расширить границы своего государства, нужно при помощи специального судна колонизировать пригодные для жизни планеты. Затем постепенно, ход за ходом на них возводятся постройки, имеющие разное предназначение: какие-то связаны с обороной, какие-то — с экономикой, а некоторые из них влияют на мораль жителей.

Собственно, у каждой колонии есть три характеристики: исследования, продовольствие и производство. Первая важна для открытия новых технологий, от второй зависит прирост населения, а последняя влияет на скорость строительства.

Жителей планеты можно распределять по этим трем направлениям вручную, как того требует ситуация. Если в данный момент важно, чтобы очередной эсминец, скажем, был создан не через восемь ходов, а через четыре, то часть населения лучше всего перенаправить на производство.

Никакой дипломатии

Через несколько десятков ходов после начала партии игрок обязательно встретит представителей других рас. Поначалу все они будут относиться к нему нейтрально, и с ними можно будет даже вступать в диалог.

Однако в Master of Orion дипломатия играет примерно такую же роль, как и в любой из частей Total War (то есть никакую). Оппоненты вяло реагируют на ваши предложения, и у них есть всего два состояния: мир и война.

Даже когда фракция вроде как с подозрением относится к вашим действиям, это никак не влияет на переговоры: иногда кажется, что правители соглашаются или отказываются от сделки совершенно случайным образом, и как-то предугадать исход переговоров просто нереально.

Поэтому чаще всего с другими расами придется воевать. Боевые действия происходят довольно просто: строим много кораблей и отправляем их в бой. Чтобы захватить вражескую планету, нужно на протяжении нескольких ходов бомбардировать ее ракетами, чтобы полностью уничтожить население и постройки. После этого достаточно прислать колонизаторский корабль, чтобы основать на пепелище свое поселение.

И никакой тактики

Бой с вражеским флотом происходит чуть интереснее. Действие переносится на специальную арену, где ваши корабли перестреливаются с армией противника. При желании можно переключиться на специальную кинокамеру и наблюдать за развитием событий с разных ракурсов, которые игра подбирает самостоятельно.

В бою можно отдавать приказы, но особого смысла в этом нет, потому что эсминцы и фрегаты неплохо справляются и без участия игрока. Кроме того, искусственный интеллект не стремится обмануть или придумать какую-нибудь интересную тактику.

Впрочем, карты настолько малы, что ни о какой тактике речи и быть не может, а самый действенный метод — наштамповать большое количество кораблей и задавить врага числом.

Играть пока еще очень легко

Чем больше играешь, тем больше осознаешь, что Master of Orion сильно проще, чем кажется на первый взгляд. Формально перед нами стратегия, в которой можно воевать, заниматься дипломатией, колонизировать неизвестные звездные системы и волноваться об экологии на отдельно взятой планете.

Однако ты прекрасно понимаешь, что те же бои во много раз лучше реализованы в Homeworld, а местная экономическая составляющая — это такая сильно упрощенная Civilization V.

Возможно, часть проблем Master of Orion можно решить повышением уровня сложности, ведь в текущей версии его не позволяют настраивать. Тогда и бои будут интереснее, и на глобальной карте противники явно будут вести себя более агрессивно и непредсказуемо.

А пока играть очень легко, и не совсем понятно, зачем начинать новые партии, если там будут происходить одинаковые события — разве что иногда можно случайно наткнуться на пиратов или в одной из колоний начнется землетрясение.

Даже игра за разные фракции не сильно различается, а возможность создания своих кораблей теряет ценность, потому что любого врага можно победить, просто превосходя его по числу.

Master of Orion еще находится на стадии разработки, так что некоторые вещи поменяются к моменту полноценного релиза. И если ситуация с искусственным интеллектом изменится в лучшую сторону, в игре, скорее всего, можно будет пропасть на несколько недель. А пока что ее хватает на пару часов.

Читайте также:

Обзор XCOM 2: самая интересная, сложная и масштабная тактическая стратегия современности

-20%
-10%
-70%
-15%
-20%
-10%
-50%
-35%
-58%