• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  2. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  3. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  4. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  5. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  6. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  7. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  8. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  11. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  12. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  18. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  19. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  20. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  21. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  22. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  23. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  24. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  25. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  30. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич


Денис Алдохин,

Беларусь достаточно хорошо известна на мировом рынке вооружений, наша страна производит относительно недорогое и качественное оружие. Значительный вес в этой отрасли занимают частные фирмы.

Фото: minotor-service.by
Фото: minotor-service.by

Например, компания «Минотор-Сервис». Ее директор Валерий Гребенщиков рассказал 42.TUT.BY о том, какие разработки белорусов пользуются спросом в стране и за рубежом.

«Минотор-Сервис» (ранее — «Белоборонсервис») — белорусское предприятие, образованное в 1991 году и расположенное в Минске. Занимается разработкой, производством, модернизацией, ремонтом и обслуживанием боевых гусеничных машин, а также поставкой запасных частей для них. Является одним из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса страны.

Боевой опыт в основе каждой разработки

По словам Валерия Гребенщикова, большая часть разработок компании — инициатива заказчиков. Так было с новым легким бронированным автомобилем, модернизацией ЗСУ «Шилка» и «Тунгуска».

 — Часть разработок, конечно, наша собственная инициатива, например, машина РЭБ «Киви», проект «Модернизация танка ПТ-76 или БТР-50», универсальная транспортная платформа 3T, боевая машина разведки 2T „Сталкер“ и другие изделия», — отметил Валерий Эдуардович. — Наши специалисты используют весь доступный опыт, полученный со времени боев в Афганистане и Чечне, и в современных конфликтах.

Так, во время боев в Грозном случалось, что российские солдаты, укрывшиеся за бронетехникой, гибли из-за того, что водители давали задний ход, не располагая информацией о том, кто находится за кормой. Поэтому, например, машина 2T оснащена телевизионными камерами заднего вида.

Фото: minotor-service.by
2T «Сталкер». Фото: minotor-service.by

Последние конфликты показали высокую эффективность и востребованность легких вездеходных платформ, на которые можно устанавливать различное вооружение. Так, в линейке «Минотор-сервиса» появилась гусеничная быстроходная машина 3Т, которая обладает высокими показателями скорости по пересеченной местности.

Фото: minotor-service.by
Транспортная гусеничная машина ТГМ 3 Т «Москит». Фото: minotor-service.by

Она способна разгоняться до 90 км/ч по шоссе, оборудована автоматической коробкой передач (это значительно облегчает управление, например, если водитель ранен) и способна плавать.

Уникальная боевая разведывательная машина 2Т

Одной из самых известных разработок фирмы является стелс-разведчик 2Т «Сталкер». Валерий Гребенщиков подчеркнул, что это особая машина для решения разведывательно-диверсионных задач.

2Т «Сталкер» разработана как детектор для обнаружения и передачи данных о противнике, который впоследствии будет уничтожен ударом авиации, ракетных или артиллерийских систем.

В случае же, когда требуется уничтожить особо важную цель (например, ядерную ракету на стартовой позиции) и нет возможности вызвать авиацию или не хватает времени для ее подлета, 2Т может уничтожить объект самостоятельно.

Фото: minotor-service.by
Фото: minotor-service.by

Для этого машина располагает солидным набором вооружения: 30-мм орудием и противотанковыми управляемыми ракетами. Достать с воздуха «Сталкер» тоже проблематично — разведчик вооружен зенитными ракетами. Имеется в составе вооружения и 7,62-мм пулемет для борьбы с пехотой.

Лучшая защита для легкой бронемашины — скорость и незаметность

Для своего веса 2Т отличается высокой защищенностью: лобовая проекция машины выдерживает попадание снарядов 30-мм пушки, борта и корма — огонь пулеметов калибра 14,5 мм.

Впрочем, лучшая защита этой машины — скорость и незаметность. Благодаря специальному комплексу мер, направленных на снижение заметности машины, обнаружить «Сталкер» гораздо сложнее, чем любую другую боевую гусеничную машину сходных размеров.

Скорость — тоже элемент защиты: 2Т способна разгоняться до скорости более 100 км/ч. Попасть в нее из гранатомета на такой скорости практически невозможно.

Фото: minotor-service.by
Фото: minotor-service.by

Защите от мин уделено немалое внимание: экипаж располагается в специальной бронированной капсуле, которая устроена внутри корпуса.

Условия работы экипажа очень комфортные: машины оборудованы датчиками и камерами, обеспечивающими обзор на 360 градусов из-под брони днем и ночью.

2Т обладает солидным запасом хода — 1000 км, противоминной защитой, современными системами связи.

Конечно, самая лучшая защита экипажа — его отсутствие на борту. Однако создание беспилотной версии бронемашины несет немало сложностей. Валерий Гребенщиков исключил такую возможность по отношению к 2Т:

— Дело в том, что беспилотники — это тоже управляемые машины. Они контролируются при помощи передачи данных, которые можно заглушить или поставить помехи. Да и по направленному сигналу такой беспилотник можно засечь. Конечно, можно использовать космические системы связи, но это будет очень дорого.

В то время как 2Т способна действовать на больших дальностях (запас хода, плюс экипаж обеспечен запасом еды и воды на неделю автономного существования), и ее использование будет гораздо эффективнее применения дрона. К тому же сегодня мне пока неизвестны надежные системы передачи данных в большом объеме на большие расстояния. В перспективе они, может, и будут разработаны.

Новейший белорусский легкий броневик будет плавать

Недавно стало известно, что «Минотор-сервис» занимается разработкой легкой бронемашины. Характеристики новинки пока держатся в секрете.

Фото: military-informant.com
Фото: military-informant.com

Директор компании подтвердил факт разработки бронеавтомобиля с колесной формулой 4×4 и рассказал о его назначении:

—  Это будет легкобронированная плавающая машина (с небольшой подготовкой автомобиль сможет преодолевать вплавь водные препятствия), предназначенная для сопровождения колонн и перевозки командного состава. Броневик может быть оснащен средствами радиоэлектронной борьбы и разведки.

Вместимость — 5−7 человек в полной боевой экипировке или комплект оборудования.

Бронеавтомобиль будет оборудован защитой от подрыва, способной противостоять самодельным фугасам и противопехотным минам. Днище сложной формы будет отводить взрывную волну.

Шасси бронеавтомобиля — это наша оригинальная разработка, оно абсолютно новое и нигде ранее не применялось.

Проекты модернизации советской техники по-прежнему востребованы

Еще одно направление деятельности предприятия «Минотор-сервис» — модернизация боевой техники, разработанной и выпускавшейся в СССР. Она широким тиражом разошлась по миру, и многим странам проще и дешевле модернизировать имеющиеся образцы, чем тратить огромные деньги на приобретение новых.

Например, большой популярностью до сих пор пользуются советские БТР-50. «Минотор-сервис» создал собственный проект модернизации бронетранспортера БТР-50ПКМ.

Фото: minotor-service.by
БТР-50ПКМ. Фото: minotor-service.by

Валерий Гребенщиков рассказал, что проект предусматривает установку современного двигателя, коробки передач, блока охлаждения, тормоза и приводов управления.

—  Дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 л.с. и трансмиссия объединены в единый моторно-трансмиссионный блок. Применение этих агрегатов позволило повысить удельную мощность до 20,7 л.с./т. Максимальная скорость по шоссе составила 60 км/ч, по грунтовке — 45 км/ч.

Установка нового двигателя позволила снизить расход топлива на 8%, масла — на 53%. Запас хода возрос до 450 км.

Наш проект привлек определенное внимание, и сейчас мы выполнили контракт по поставке почти 500 машин для Египта. В Беларуси изготавливались комплекты для модернизации, которые в Египте под присмотром наших специалистов устанавливались на БТР-50.

Называть ПТ-76 танком не совсем верно

Еще один интересный проект «Минотор-сервиса» — модернизация плавающего танка ПТ-76, из которого белорусские специалисты, по сути, сделали эффективную машину огневой поддержки:

—  Называть ПТ-76 танком довольно громко, скорее, это легкобронированная машина огневой поддержки. Из этой концепции и исходит наш проект модернизации, — отметил Валерий Эдуардович. — Первое, что мы сделали, оснастили танк современным комплексом вооружения. Избавились от неэффективной против современных танков 76-мм пушки. Вместо нее ПТ-76 получил 30-мм автоматическую пушку 2A42. С ней возможности машины по поражению легкой бронетехники значительно возросли. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ для борьбы с пехотой, а на случай встречи с танками установлены ПТУР.

Усиливать бронирование мы не стали, иначе бы машина лишилась плава — своей ключевой характеристики. По желанию заказчика мы можем ПТ-76 укомплектовать современными тепловизорами, лазерными дальномерами и другими компонентами современной системы управления огнем.

Еще одна востребованная ниша — техника РЭБ

Для создания новейших образцов техники «Минотор-сервис» активно сотрудничает с другими фирмами — производителями оружия и оборудования. Например, машина радиоэлектронной борьбы Kiwi была разработана совместно с белорусским предприятием «КБ Радар».

Валерий Гребенщиков рассказал, что Kiwi предназначена для обнаружения любых передатчиков противника, работающих в диапазоне 1 Мг. Она способна засечь радиосигнал в диапазоне и подавить его, в том числе и на изменяемых частотах. Всего РЭБ Kiwi обеспечивает одновременное радиоподавление до 12 линий радиосвязи.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Кроме того, Kiwi способна по радиоизлучению определять местоположение БМП, БТР, вертолетов и танков противника, наводить на них доступные командованию средства поражения.

—  Наше быстроходное гусеничное шасси 3Т, на котором смонтирована система РЭБ, позволяет успешно осуществлять движение в тяжелых дорожных условиях и преодолевать различные препятствия. Водоизмещение машины и герметичное исполнение корпуса позволяют ей форсировать водные преграды на плаву за счет перематывания гусениц. Для удобства управления 3Т снабжена автоматической коробкой передач. Комплекс РЭБ способен развернуться всего за 5 мин.

Разработки для белорусской армии

Белорусские военные также используют разработки фирмы. Сравнительно недавно на вооружение нашей армии была принята транспортно-заряжающая машина ТЗМ-122.

Директор компании рассказал, что ТЗМ-122 обладает повышенной проходимостью и обеспечивает более тесное взаимодействие с огневыми подразделениями, а также повышение нормы содержания боеприпасов в батарее до 1,5 боекомплектов.

Фото: minotor-service.by
ТЗМ-122. Фото: minotor-service.by

Экипажу и боекомплекту обеспечена защита от пуль и осколков. Кроме того, специальная конструкция ТЗМ-122 позволяет подавать боеприпасы непосредственно в боевой отсек 122-мм самоходной гаубицы 2С1.

Россия выбирает белорусские шасси

«Минотор-Сервис» одна из компаний, проводящих модернизацию и обслуживание техники для российской армии. По словам Валерия Гребенщикова, предприятие провело глубокую модернизацию ходовой части ЗСУ «Шилка» и «Тунгуска».

— В шасси мы заменили абсолютно все элементы. Например, была установлена гидрообъемная трансмиссия, которая заменила механическую, а все органы управления оснащены гидроусилителями, — рассказал Гребенщиков.

Фото: minotor-service.by
Фото: minotor-service.by

В итоге зенитные установки получили возможность сопровождать современные танки не только огнем, но и скоростью. Более ста модернизированных ЗСУ «Шилка» было поставлено нами российским заказчикам. Белорусские конструкторские решения оказались удачнее конкурентов, что помогло получить заказ на модернизацию шасси ЗРПК «Тунгуска».

Читайте также: От ПАК ФА до Т-90С: 5 самых востребованных белорусских систем в иностранной военной технике

-30%
-30%
-33%
-10%
-30%
-50%
-20%
-20%
0068422