Между появлением приложения MSQRD в App Store и покупкой ИТ-гигантом Facebook прошло чуть больше трех месяцев. 42.TUT.BY составил хронологию стремительного роста проекта белорусов.
Мобильное приложение MSQRD накладывает на лицо пользователя разнообразные эффекты: макияж, усы или эмоции. Можно «дорисовать» себе, к примеру, огромные глаза, усы Сталина или бороду Кончиты Вурст. Сейчас доступны версии для iOS и Android.
Subway flashmob #msqrd #starwars pic.twitter.com/GIhMVPGLLX
— MSQRD (@msqrdme) December 25, 2015
27−29 ноября 2015. Приложение MSQRD было сделано на хакатоне GARAGE48 MINSK 2015. Саму программу «собрали» за 48 часов. Однако в ее основу легли технологии, над которыми разработчики трудились на протяжении нескольких лет.
17 декабря 2015. Появилась первая версия приложения на iOS. По словам создателей, в первый день у программы было 20 пользователей, во второй — 30, в третий — уже 500.
22 декабря 2015. Программа впервые появилась в топ-50 белорусского App Store. В этот же день проект попал на крупный сайт-агрегатор стартапов Product Hunt. Там оно получило множество восторженных отзывов. «Не могу поверить, что оно бесплатное!» — написал один из пользователей.
8 января 2015. Приложение набрало 100 тысяч установок. 15 января им пользовалось уже 500 тысяч человек, 22 января — миллион. В январе приложение также закрепилось в топах App Store России, Беларуси, Казахстана и еще множества стран.
29 января. Магазин приложений Apple «зафичерил» приложение в 120 странах мира — программу начали видеть все пользователи на главной странице магазина приложений в разделе «Лучшие новые приложения».
I can’t even… https://t.co/MlxvhexkEh pic.twitter.com/jaRN57rpoM
— Sergio G. (@sergiogs_) February 21, 2016
13 февраля. MSQRD оказалось в топ-10 популярных приложений в США. К 23 февраля программа «добралась» к четвертому месту в американском рейтинге бесплатных приложений. Обгоняли ее только три вирусные игры, «позади» остались Facebook и Instagram.
26 февраля 2016. Стало известно об инвестициях «на семизначную сумму» — кто-то вложил в приложение как минимум миллион долларов. Через два дня приложение покорило уже «восьмизначную сумму» — набрало 10 000 000 установок.
3 марта 2016. В Google Play появилась Android-версия приложения. К этому времени приложение в соцсетях бесплатно «пропиарили» все, кто возможно, — от Евгения Петросяна (он примерил заячьи ушки) до рэпера Снуп Догга (он прикинулся Бараком Обамой).
9 марта 2016. Стало известно о покупке белорусского проекта ИТ-гигантом Facebook. Сумма сделки не разглашается. Похожий проект — одесский стартап Looksery в 2015 году был куплен компанией Snapchat за 150 млн долларов.
Читайте также:
«Цукерберг, на трактора наши посмотри!» Соцсети шутят о покупке Facebook белорусского стартапа