Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) отправила запрос в холдинг Mail.Ru Group с требованием объяснить упоминание Великой Отечественной войны в одном из телевизионных рекламных роликов, пишет РБК.

«Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС»

В данный момент ФАС рассматривает обращение физического лица, которое указало на нарушения Закона «О рекламе» в ролике «Проекта Армата».

Согласно требованию, Mail.Ru обязано в письменном виде пояснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также предоставить «дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

В их число входит копия приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденная информация о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись этой рекламы, договор на ее распространение и прочие документы.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в рекламе, появившейся в начале года, нет упоминания о Великой Отечественной войне, тем более в негативном аспекте, что компания и планирует рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.

«У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата», — также заявили в пресс-службе, намекая на конкуренцию с World of Tanks, выпущенной белорусской компанией Wargaming.

Wargaming отрицает

Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming в СНГ, рассказал РБК, что «в компании не используются такие методы конкурентной борьбы». По его словам, в последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны: политики, компании и другие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали».

РБК пишет, что в телевизионном ролике Mail.ru дается неточная констатация исторических фактов. Как считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко, ФАС могло насторожить использование изображения танка, который напоминает больше немецкий, нежели советский, что вкупе со словами «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» выглядит двусмысленно.

Впрочем, жалоба в ФАС необязательно может исходить от Wargaming. Коммерческий директор портала Goha.ru Андрей Сиротин в Facebook написал о том, что ему на почту часто приходили письма с требованием убрать рекламу Armored Warfare с сайта.

Нарушение Закона «О рекламе» влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 500 тыс. российских рублей.

Новый виток рекламных войн

Противостояние двух компаний было и раньше, но в 2016 году оно вышло на новый уровень. В начале января Mail.Ru запустила промоакцию, по которой пользователи могли получить 2500 единиц внутриигрового золота в World of Tanks, если станут играть в Armored Warfare и «докачаются» до техники шестого уровня.

В феврале компания Wargaming устроила акцию, в которой предложила игрокам за внутриигровые бонусы сменить почту ради защиты аккаунта. Среди «неблагонадежных» почтовых сервисов числилась почта Mail.Ru.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group и руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал», отметила, что «к безопасности нашей почты это, к счастью, не имеет никакого отношения. Это банальная месть. Wargaming очень нервирует популярность нашего нового проекта „Армата“, который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается».

А в выпуске газеты «Коммерсантъ» за 28 марта 2016 года компания Mail.ru выкупила целую полосу, на которой разместила рекламу Armored Warfare и слоган Make love not wot (переделка известной фразы Make love not war; wot при этом можно расшифровать как World of Tanks).

Интересно, что представители Wargaming мгновенно отреагировали на действия Mail.Ru Group. «WOT это поворот. Нашим танкистам понравилось», — сказал PR-директор компании по России и СНГ Максим Колтонюк и приложил к комментарию картинку.

Нужные услуги в нужный момент