Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Trackmania: Turbo — продолжение одной из самых безбашенных аркадных гонок, где автомобили вылетают с трассы на скорости 300 км/ч и взмывают в небо до уровня небоскребов. И если в других гоночных играх это считается багом и расстраивает, то здесь такие моменты служат поводом повеселиться.

Наша оценка: 7,0 из 10

Автогонки по своей природе довольно консервативный жанр, однако Trackmania выбивается из общего ряда. Из-за своих нестандартных трасс и легких, как пушинка, машин игра больше похожа на один из выпусков платформера про синего ежа Соника, чем на привычную автогонку с заменой шин, настройкой подвески и придумыванием максимально пижонской надписи на капоте.

Серия вот уже много лет (с конца 2003 года) старается быть учтивой ко всем слоям населения, способным держать в руках геймпад. Управлять местными машинами проще простого, а сами гонки длятся обычно меньше минуты. Но есть один нюанс: среднестатистический гоночный трек из игры представляет собой большие американские горки для автомобилей.

Ничто не может подготовить вас к очередному заезду в Trackmania: Turbo. Даже если вы умеете филигранно проходить повороты по пологой траектории в Project Cars и максимально близко держаться к апексу, то в игре французской студии Nadeo этот опыт практически не дает преимуществ.

Структурно каждая трасса спроектирована таким образом, чтобы игрок не находился в состоянии постоянного напряжения, а беззаботно любовался пейзажами, пока его машина в очередной раз сошла с дистанции и мирно парит где-то в горах.

Собственно, главная гордость Trackmania: Turbo — совершенно непредсказуемые и полностью оторванные от реальности трассы. Прыжки через пропасть на несколько километров вперед, езда вниз головой, непредсказуемые вылеты за пределы дороги и прочие безумства считаются в порядке вещей, а поэтому случаются в каждом заезде.

Авторы, к слову, объясняют возможность машин ездить вверх колесам или боком к земле специальными магнитами, не дающими упасть гоночному автомобилю. Благодаря им некоторые участки трассы натурально проверяют ваш вестибулярный аппарат на прочность.

Новая Trackmania так и просится на шлемы виртуальной реальности, поэтому не исключено, что сейчас в издательстве Ubisoft выписывают чек на кругленькую сумму для разработки какой-нибудь Trackmania VR.

Необычной особенностью Trackmania: Turbo, среди прочего, является возможность управлять одной машиной сразу двум игрокам. Это выглядит следующим образом: оба выбирают направление движения, и гоночный болид маневрирует, только при условии, что сидящие перед экраном люди синхронно решили повернуть в одну и ту же сторону. Если согласия у играющих нет, то автомобиль будет двигаться прямо.

Наконец, в Trackmania: Turbo традиционно для серии можно самому проектировать трассы и ездить по ним с друзьями в мультиплеере. Конструктор предельно простой: из заранее заготовленных блоков собирается гоночный трек, и только игроку решать, как он будет выглядеть в финальном варианте.

При должном усердии можно соорудить локацию, которая будет напоминать скорее нелепую инсталляцию скульптора-абстракциониста, но это скорее плюс — таких трасс, как в Trackmania, больше нет нигде.

В какие-то моменты происходящее на экране становится похоже на детскую возню с игрушечной гоночной трассой, по которой можно было с помощью простой катапульты запускать машинки, то и дело вылетавшие за пределы импровизированного трека. Тут все то же самое: строим автодром и катаемся на стилизованных под болиды «Формулы-1» и NASCAR машинах.

И вот тут кроется главная проблема: если у вас нет желания самостоятельно конструировать трассы, то наскучить игра может буквально за вечер, ведь, кроме режима карьеры на две сотни гонок и мультиплеера, в игре ничего нет. Четыре вида машин и столько же видов гонок — крайне мало, чтобы удержать у экрана требовательного игрока надолго.

Читайте также:

Обзор Tom Clancy’s The Division. Экшен о выживании в мегаполисе, охваченном эпидемией

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-31%
-50%
-20%
-20%