• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  2. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  3. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  7. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  8. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  12. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  13. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  14. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  15. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  16. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  17. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  18. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  21. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  22. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  23. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  24. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  25. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  26. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  27. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  30. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию


Глеб Лепейко,

Аудитория — как все население России, призовые фонды — суммы с 6 нулями, турниры проходят на крупных стадионах, создаются национальные федерации, а олигархи не боятся инвестировать сотни миллионов долларов. Все это называется киберспорт.

Вы заблуждаетесь, если до сих пор думаете, что сетевые баталии — это лишь развлечение для подростков. Разбираемся, можно ли в 2016 году поставить киберспортивные дисциплины в один ряд с футболом, теннисом и другими видами «традиционного» спорта.

Фото: http://forum.eqty.ru/

А что такое «спорт»?

Скептики утверждают, что киберспорт не заслуживает признания в качестве спорта хотя бы по той причине, что в нем отсутствует физическая активность игроков. Если обратиться к «Википедии», то мы узнаем, что «спорт — это деятельность людей, при которой сопоставляются их физические и интеллектуальные способности, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе».

Так что в первую очередь спорт — это соревнование. Киберспорт — это интеллектуальное состязание. В шахматах и стрельбе физической активности тоже мало, но они считаются спортом.

Фото: http://read.navi-gaming.com/

Киберспорт постепенно признается в мире

В начале 2015 года в Южной Корее киберспорт был признан олимпийской дисциплиной второго уровня, на уровне шахмат. Но там компьютерные соревнования невероятно популярны. Южнокорейские киберспортсмены известнее своих коллег из других видов спорта, а турнир на большом стадионе — обычное дело.

В конце марта 2016 во Франции парламент официально признал киберспорт одним из видов спорта. Киберспортсменам теперь значительно легче получить визу в эту страну, а несовершеннолетние французские игроки смогут выступать на турнирах только с официального разрешения родителей.

В США киберспорт признали еще в 2013-м, но по упрощенной схеме визы получают лишь представители игры «League of Legends».

В России новый вид состязаний был признан раньше всех в мире — в 2001 году, однако ненадолго. В 2006 из-за изменений в законодательстве киберспорт не смог повторить процедуру признания и был исключен из Всероссийского реестра видов спорта.

И вот еще один из важнейших фактов признания киберспорта: британское правительство при поддержке Международного олимпийского комитета проведет «Киберспортивную Олимпиаду» с 2 по 5 августа в Рио-де-Жанейро, ровно перед началом летних Олимпийских игр 2016 года в том же самом бразильском городе.

Сюда вкладываются большие деньги

Мы уже писали о заработке киберспортсменов. Но огромными суммами исчисляются не только зарплаты игроков.

В ноябре 2015 года холдинг миллиардера Алишера Усманова USM и его партнеры вложили 100 миллионов долларов (!) в развитие российской киберспортивной компании Virtus.Pro Group (совсем недавно переименовались в ESforce).

Результаты видны уже сейчас: с 12 по 15 мая в московском Крокус Сити Холле будет проведен турнир «Epicenter» от ESforce с призовым фондом в 500 тысяч долларов. Кроме того, строится «киберстадион» Arena Moscow, его открытие планируется осенью 2016-го.

ESforce принадлежат студии RuHub и Storm Studio — ключевые производители медийного контента для геймерской аудитории, продукция которых за прошлый год собрала более 400 млн просмотров общей длительностью 80 млн часов. В 2016 году компания планирует запустить 8 новых студий для создания информационного и развлекательного контента.

В 2015 году продукция ESforce собрала более миллиарда просмотров. ESforce принадлежат права на рекламную деятельность и медиаконтент двух крупнейших киберспортивных клубов на постсоветском пространстве, Virtus.pro и Na’Vi.

В 2011 году тот же Алишер Усманов купил миноритарную (небольшую) долю в китайском гиганте электронной коммерции Alibaba Group, а в декабре 2016 года эта компания проведет в Шанхае финальную часть своего турнира по четырем дисциплинам. Похоже, что российский миллиардер решил очень крепко взяться за киберспорт. Очевидно, что Усманов не стал бы вкладывать такие гигантские суммы в «детское развлечение».

А в 2014 году компания Amazon купила стриминговый интернет-сервис Twitch за 970 миллионов долларов! Это дало огромный толчок к его развитию, и сейчас Twitch — самый популярный сервис для зрителей.

По словам главы киберспортивного отделения Wargaming Мохаммеда Фадлема, компания потратила 32 миллиона долларов «только на зачатки киберспорта — даже не на всю его инфраструктуру».

Появление надспортивных структур

На данный момент существует множество национальных федераций киберспорта в разных странах мира.

К примеру, именно Korean e-Sports Association (KeSPa) достигла признания киберспорта «спортом второго уровня» в Корее, а в Китае уже более 5 лет существует Association of China E-sports (ACE).

Она исполняет роль посредника при трансферах игроков, заключении ими контрактов с организациями, профсоюза и организатора крупных турниров. ACE обладает тотальным контролем над всеми лучшими китайскими киберспортивными командами. Из-за этого возникало немало конфликтов, но тем не менее организация навела порядок в Поднебесной.

Фото: dailydot.com

19 апреля бывший профессиональный игрок в League Of Legends, Стивен 'Snoopeh' Эллис, совместно с адвокатом Брюсом Блюмом объявили о создании новой организации Esports Player Resource Center (PRC), которая «поможет игрокам построить свою карьеру».

Киберспортсмены смогут бесплатно обратиться за консультацией к профессиональному адвокату, чтобы получить помощь при заключении контракта. PRC поможет в областях права, финансов, психологии, брендирования и иных.

Кроме того, существует International e-Sports Federation (Международная федерация киберспорта), которая, впрочем, пока не имеет никакого особого влияния на то, что происходит в киберспорте. Возможно, со временем это изменится.

Постоянно растущая популярность

По прогнозам экспертов, к 2018 году аудитория киберспорта будет насчитывать 200 миллионов человек. Это примерно равно населению Франции, Великобритании, Италии и Беларуси вместе взятых. И эта цифра будет расти еще большими темпами.

Уже сейчас мы видим полные стадионы во время проведения киберспортивных турниров и миллионы зрителей на трансляциях. К примеру, финал чемпионата мира по League of Legends одновременно смотрели 14 миллионов человек.

Фото: pm1.narvii.com

Огромный потенциал

Киберспорт — очень молодое явление. С каждым годом он развивается все быстрее и быстрее. Появляются новые организации, должности в командах, комментаторы, журналисты, спонсоры.

Основная аудитория киберспорта — молодежь, которая постоянно генерирует огромное количество идей. Конечно, компьютерные соревнования часто тяжелы для понимания новичкам, тогда как разобраться в традиционных видах спорта намного легче.

С развитием технологий у киберспорта появляется больше возможностей и для зрителей, и для организаторов, и для создателей игр. Вполне возможно, что лет через 5−6 мы увидим соревнования, на которых игроки будут полностью погружаться в баталии при помощи шлемов виртуальной реальности.

Фото: apptractor.ru

Киберспорту не так уж и нужно официальное признание — он будет развиваться в любом случае. Стадионы будут заполняться до отказа, онлайн-трансляции будут смотреть десятки миллионов человек, а призовые фонды достигнут планки в 20 миллионов долларов.

«Киберолимпиада» в Рио-де-Жанейро вряд ли привлечет к себе большое внимание со стороны киберспортивного сообщества, так как время ее проведения совпадет с чемпионатом мира по DOTA 2. Но, как говорится, первый блин комом.

Скептики продолжат удивляться фантастическому развитию нового вида соревнований. Для кого-то это работа, для кого-то — приятное времяпровождение, развлечение. Так или иначе киберспорт на данном этапе — это нечто большее, чем посиделки в компьютерных клубах с друзьями. И сейчас его уже вполне можно поставить на один уровень с обычным спортом.

Читайте также:

350 тысяч долларов на зарплату «танкистам»: топ-менеджер об особенностях Wargaming.net League

-11%
-20%
-10%
-50%
-25%
-50%
-50%
-30%
-20%
0071366