Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Закрытое бета-тестирование Mirror’s Edge Catalyst позволяет ознакомиться с самым началом игры — в нашем распоряжении кусок открытого города, несколько вступительных сюжетных миссий и десяток второстепенных заданий. Но не это главное. Важно то, что бета показывает, что из концептуальной погремушки, какой была первая часть, Mirror’s Edge выросла наконец до уровня полноценной игры.

В Mirror’s Edge Catalyst очень сложно чувствовать себя уютно: с цифровых билбордов на игрока грозно смотрят солдаты частной корпорации зла под названием «Конгломерат», над головой главной героини Фейт постоянно кружат патрульные вертолеты, а сама она бежит по крышам безликих небоскребов, выполняя тайное поручение.

Атмосфера антиутопии вкупе с опасностью сорваться вниз, сделав одно неверное движение, создает нервное настроение. В безликом и холодном городе, где каждый шаг фиксируют камеры наблюдения, а все компьютеры подключены к единой сети, люди вроде Фейт выполняют функцию курьеров, доставляющих ценную и часто незаконную информацию в обход официальных каналов.

В самом начале игры Фейт выходит из тюрьмы и почти сразу встречает Икара — такого же курьера, как и она, вручающего девушке специальную линзу дополненной реальности, прокладывающую маршрут по одинаковым крышам небоскребов.

Пройдя небольшое обучение, героиня почти сразу оказывается в эпицентре заговора, нити которого придется распутывать на протяжении всей игры (события первой части авторы, к слову, предлагают забыть).

Если отвлечься от сюжетной линии, то можно обнаружить в Mirror’s Edge Catalyst открытый мир с множеством второстепенных заданий. Все они как будто подсмотрены в Assassin’s Creed: доставить за минуту посылку, отключить вышку, предварительно разобравшись с охраной, и, разумеется, пробежать на время маршрут длиною в несколько кварталов. Однако куда важнее в игре следить не за оставшимися секундами, а за движением Фейт и своими пальцами на геймпаде.

Управление довольно привычное: стики отвечают за разгон и выбор направления движения, при нажатии на левый бампер геймпада Фейт карабкается на стены, а если задействовать левый триггер, то девушка совершит подкат или кувырок.

Но важно все эти вещи делать строго вовремя: чуть не так нажал на кнопку, как героиня больно ударяется о бетон после прыжка или пропускает удар патрульного с раскладной дубинкой. За несколько часов, проведенных в закрытой бете, мне так и не удалось идеально уловить темп игры.

Вообще, именно скорость является краеугольным камнем Mirror’s Edge Catalyst. В игре все происходит на повышенных оборотах: Фейт стремительно перепрыгивает через заборы и пробегает по стенам, резко уходит от ударов охранников и за полторы секунды отправляет оппонентов в нокаут. Игроку остается только вовремя жать на кнопки и вытирать пот со лба.

О Mirror’s Edge Catalyst даже после нескольких часов, проведенных в бегах от солдат частной корпорации, очень сложно составить конечное впечатление. С одной стороны, есть большой мегаполис, открытый для изучения, но заполнен он однотипными заданиями, которые надоедают практически сразу.

Есть вопросы и к дизайну уровней: без специальной подсветки интерактивных предметов очень сложно перемещаться по миру — непонятно, где Фейт в состоянии зацепиться за выступ, а где она трагически полетит вниз.

Точки над «i» расставит только финальная версия, поэтому если вы планировали оформить предзаказ, то, вероятно, стоит повременить. Ведь неизвестно, каким образом авторы наполнят смыслом задания, суть которых пока что сводится к простой беготне от точки А к точке Б.

Читайте также:

Легендарный Doom возвращается: быстрый, простой и кровавый. Обзор бета-версии нового шутера