Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Журналист и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин провел параллели между развитием компании Apple и Motorola, которая многие годы была лидером рынка, но в итоге была продана Google, а затем китайской Lenovo.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY

Поводом для такого мнения стал неоптимистичный финансовый отчет Apple по итогам первого квартала года. За этот период упали продажи Mac и iPad, впервые с 2003 года сократилась выручка. Меньше стали продаваться и iPhone — впервые за всю историю компании. После публикации этого отчета цена акций Apple компании упала более чем на 13%.

Падение с позиции лидера рынка аналитик назвал «синдромом Motorola». Среди признаков этого синдрома — недостаток комплектующих для очень популярной новой модели, а также акцент на то, что новый продукт продается значительно лучше, чем аналогичный продукт несколько лет назад. Глава Apple Тим Кук уже неоднократно приводил такие сравнения, порой некорректные.

Также признаками «синдрома Motorola» служат попытки скрыть от публики внутренние проблемы компании и крупные вложения в новый проект в ответ на проблемы с основным продуктом. И то, и другое сейчас можно наблюдать у Apple.

«Результаты Apple очень напоминают таковые для Motorola в момент их пика, а значит, если проводить аналогию, то мы увидим как взлеты, так и падения продаж. Появление более доступных устройств, — пишет аналитик. — Но мы точно не увидим постоянного роста, как это было в прошлом. А это для Apple означает потерю рынка, с которой компании придется смириться».

Читайте также:

«На дядю» трудиться здесь очень хорошо: белорус рассказал об особенностях работы в Apple

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-50%