Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

О таком явлении, как Doom, наверняка слышали даже те, кто совершенно не разбирается в компьютерных играх. Быстрый, яростный, жестокий шутер, в котором главный герой сражается с ордами монстров из другого измерения, стал культовым сразу после своего выхода в 1993 году. Doom образца 2016 года нисколько не уступает своему прародителю: это такая же злая, стремительная и невероятно стильная игра, испытывающая ваши рефлексы на прочность.

Наша оценка: 9,0 из 10.

Doom культивирует жестокость, возводит насилие в абсолют (на случай, если вы этого не знали). Главный герой со скоростью локомотива носится по уровню, меняет на бегу оружие, режет врагов пополам бензопилой и разрывает демонов в клочья выстрелом из гранатомета. Словом, на экране происходит все то же самое, что и двадцать лет назад, только на принципиально новом технологическом уровне.

Играя в новое творение id Software, понимаешь, что авторы особо не заморачивались с постановкой и режиссурой: они свалили в кучу демонов, дробовики, руны, порталы, тяжелый рок в надежде, что все это заработает, если игрок будет правильно жать на кнопки. И магия случилась — в Doom нет откровенно лишних и неудобных вещей, а все детали механизма работают как надо.

Весь шарм нового Doom заключен в трех составляющих: стрельбе, строении уровней и музыке. Когда главный герой встречает очередную порцию врагов, автоматически включается бодрый саундтрек, под который необыкновенно приятно разрывать на части бесов из параллельного измерения.

Вдобавок враги очень разные: одни предпочитают ближний бой, пока другие обстреливают игрока издалека. Чтобы выжить, приходится быстро бегать (герой, к слову, перемещается раза в три быстрее, чем персонажи других игр) и постоянно менять тактику поведения.

Под разные ситуации подходят разные модификации оружия. Так, у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который можно выбрать обычно из двух вариантов. Например, дробовик может быстро сделать три выстрела подряд, а может превратиться в некое подобие гранатомета. Режимы меняются нажатием одной кнопки прямо во время боя и часто кардинально меняют обстановку.

Остановиться в середине перестрелки — верный способ умереть. В Doom движение означает жизнь. Враги постоянно наносят урон, а чтобы уровень здоровья увеличивался, нужно убивать монстров — желательно с помощью эффектных и жестоких добиваний. Когда противнику нанесено достаточно повреждений, он начинает мигать синим цветом — верный признак того, что к нему нужно подбежать вплотную и разорвать на части.

Подобные эпизоды, во-первых, оправдывают рейтинг 18+, а во-вторых, идеально вписываются в темп игры. Постоянно находясь в движении, игрок устает, а такие вот двухсекундные добивания дают возможность передохнуть и быстренько спланировать свои дальнейшие действия.

На случай, если в разгар боя у игрока закончатся боеприпасы (или ему просто захочется крушить и кромсать с удвоенной силой), в арсенале главного героя припасена бензопила — ультимативный вариант для ближнего боя. Нажимая на кнопку атаки рядом с врагом, игрок запускает короткую кат-сцену, в которой персонаж с особым смаком расчленяет монстров одного за другим.

Удивительно, но в новом Doom интересно, а главное, полезно, изучать уровни. Карты в игре довольно обширные и всегда имеют пару-тройку потайных ответвлений, хранящих какие-нибудь важные секреты. Помимо коллекционных игрушек и участков, выполненные в ретростилистике первых двух частей, в укромных местах можно найти новое оружие, очки улучшений брони или дополнительные апгрейды оружия.

Получается, что проходить игру в режиме fast forward крайне нелогично. Мало того что так вы пропустите много разных записей, проливающих свет на детали сюжета, так еще и не прокачаете снаряжение, а на поздних уровнях бои непростые, особенно на высоких уровнях сложности.

Вдобавок, скрупулезно изучая окружение, можно предаться ностальгии и вспоминать старые шутеры, где было много неочевидных лазеек и проходов, а не банальный коридор, как в современных Call of Duty и Battlefield.

Даже в свои самые худшие минуты Doom играется, звучит и выглядит лучше, чем десяток иных шутеров, которые вам могут попасться на глаза на прилавках специализированных магазинов.

За многолетнюю историю развития жанра мы, избалованные драматургией, реалистичностью окружения и игрой в открытый мир, забыли каково это — смачно жахнуть из двустволки в морду пришельцу из ада. Doom возвращает эти эмоции и делает это так, как никакая другая игра.

Читайте также:

Обзор «Uncharted 4: Путь вора». Самая выдающаяся приключенческая игра

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-25%
-30%
-45%
-18%
-20%
-20%
-10%
-20%
-70%