Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Любая новая игра от Blizzard становится событием и мгновенно приковывает к себе внимание, ведь эта студия ни разу за всю свою долгую историю не выпустила ни одной откровенно плохой игры. Даже противоречивый Diablo 3 после дополнения Reaper of Souls заиграл новыми красками, а StarCraft 2 является почти что последним бастионом стратегий в реальном времени, куда стекаются все поклонники жанра. Поэтому и Overwatch с момента анонса был в центре внимания игровой публики.

Наша оценка: 8,5 из 10

С Overwatch Blizzard открывает для себя своеобразный фронтир, ведь еще никогда студия не имела дела с мультиплеерными шутерами от первого лица. Без опыта разработки и запуска подобных игр у компании получилось то, о чем многие разработчики только мечтают: проект в совершенно новой вселенной стал настолько популярным, что в день запуска сервера упали, не выдержав наплыва пользователей.

И это вдвойне удивительно, ведь Overwatch, игнорируя современные тенденции, распространяется платно, что автоматически сокращает потенциальную аудиторию. Но такая титулованная студия, как Blizzard, может себе это позволить — ее игру купят, даже если та будет продаваться исключительно в черной коробке без опознавательных знаков. Все прекрасно понимают, что нечто скучное и несуразное будет закрыто еще на стадии прототипа и никогда не доберется до релиза.

Если вы думаете, что Overwatch выглядит как помесь Team Fortress 2 и любой современной MOBA, то, по большому счету, вы правы. Это быстрый шутер с милой графикой, где одна команда игроков сражается с другой такой же командой, активно пользуясь навыками персонажей. В некоторых режимах нужно захватить и удержать контрольные точки, а где-то сопроводить груз до места назначения, не давая врагам перехватить инициативу. Дальше начинаются нюансы.

Главной гордостью Overwatch считается возможность менять героев прямо во время матча. После смерти можно выбрать другого персонажа — даже того, кто уже есть в составе вашей команды или команды противника. Игрок в ходе матча не ограничен каким-то одним классом: эта уникальная черта вписана в ДНК Overwatch, и она же является краеугольным камнем игрового процесса.

Дело в том, что все герои так или иначе участвуют в очень сложной системе сдержек и противовесов. Несмотря на то, что у каждого есть исключительные способности, явных лидеров и аутсайдеров в игре нет. Просто потому что даже у самого, казалось бы, ультимативного персонажа отыщутся недостатки, которые к своей выгоде могут использовать вражеские игроки.

Например, Роковая вдова, почти всегда выступающая в роли снайпера, эффективно противостоит всем врагами издалека, но из-за малого количества здоровья практически беспомощна вблизи. А вот грозный воин в доспехах с реактивным двигателем Райнхардт, напротив, прекрасно чувствует себя только в бою на короткой дистанции.

Формально герои поделены на четыре класса: штурм, защита, танк и поддержка, — но это не значит, что во время боя нужно действовать исключительно в рамках своей специализации. Некоторые персонажи выполняют сразу несколько функций: девушка-спецназовец Заря благодаря высокому уровню здоровья может одновременно сдерживать урон врага и накладывать защитные ауры на союзников, хотя последнее — прерогатива, скорее, героев поддержки.

Приятной особенностью Overwatch стало то, что для успешной игры совсем необязательно запоминать способности разных героев и постоянно прокручивать в голове тактические маневры. Можно просто выбрать персонажа, который вам понравился внешне, и начать спокойно играть без чувства собственной неполноценности.

Ведь сейчас матчи напоминают большое пиротехническое шоу, вышедшее из-под контроля организаторов. Каждые две секунды карта озаряется светом, вокруг бегают мультяшные герои и стреляют из энергетических пушек, и ты стремишься быстрее попасть в гущу боя, чтобы отправить к точке возрождения как можно больше врагов, пока тебя не убили самого. А потом меняешь персонажа и играешь совершенно по-другому.

Наконец, в Overwatch какое-то запредельное внимание к деталям, присущее лишь Blizzard. Герои постоянно комментируют происходящее, шутят, а некоторые их перлы мгновенно западают в память и становятся локальными мемами в разговоре с друзьями, как это было с WarCraft 3. В добавление к этому уровни усеяны всевозможными отсылками к предыдущим играм студии — среди прочего можно наткнуться на компьютер с запущенной на нем Hearthstone или найти аркадные игровые автоматы с персонажами StarCraft и Diablo в главных ролях.

С Overwatch ситуация проста. Даже если ваша душа не лежит к сессионным мультиплеерным шутерам и вам ни о чем не говорят такие названия, как Warface, Survarium и Point Blank, вам все равно стоит хотя бы одним глазком глянуть на последнее творение Blizzard. Ведь это не только совершенно новая игровая вселенная для компании (впервые за 18 лет), но и первый шутер в ее портфолио. Благодаря таланту и чувству стиля Blizzard удалось с первого же раза сделать красочный, смешной, простой в освоении, но при этом глубокий и до жути тактический шутер. А такое в нашей индустрии — редкость.

Читайте также:

Обзор нового Doom: возвращение легенды

Нужные услуги в нужный момент