Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  2. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  3. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  4. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  5. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  6. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  7. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  8. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  9. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  10. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  11. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  12. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  13. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  14. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  15. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  16. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  17. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  18. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  19. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  20. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  21. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  22. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  23. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  24. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  25. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  26. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  27. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  28. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  29. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  30. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету


«Почему нам навязывают что-то платное и ненужное, даже не предупредив?» — недовольна жительница Бреста Елена. Она трижды столкнулась с «лишними» услугами в договорах родственников. В «Белтелекоме» успокаивают: все законно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Елена рассказала историю своей бабушки, в квартиру которой провели сеть GPON. Ее телефон подключили к сети IMS, заменили номер. Вот только ежемесячные платежи стали больше.

— Когда я звонила бабушке, меня жутко раздражала мелодия при дозвоне, пока она не поднимала трубку, — рассказывает женщина. — Она пенсионерка и не вникает в современные новшества. Когда я пришла и попросила ее показать свой договор, то моему возмущению не было предела.

Оказалось, что у пенсионерки подключены дополнительные платные услуги CLIP (определитель номера) и «Музыкальный марафон» (мелодия вместо гудка). Первая услуга стоит 8500 рублей в месяц, вторая — около 5000. Но даже за такую сумму пенсионерке они не были нужны.

Позже выяснилось, что с похожей ситуацией столкнулись еще две родственницы Елены — вторая бабушка и сестра. У одной женщины добавился «Музыкальный марафон» (определитель номера у нее уже был подключен), у другой — эти же две услуги.

В 2014 году такую же жалобу публиковали на «Гродненском форуме» и на гомельском сайте «Сильные новости», в январе 2015 года — на «Медиа-Полесье», в декабре — в «Вечернем Бресте». В каждом случае абоненты жаловались на «насильное» подключение платных услуг.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В «Белтелекоме» объяснили, что навязыванием услуг не занимаются и подключают только те платные сервисы, на которые соглашаются сами абоненты.

«В своей деятельности РУП „Белтелеком“ руководствуется, прежде всего, необходимостью максимального удовлетворения потребностей пользователей и обеспечения требуемого качества оказания услуг электросвязи, к числу которых относятся не только услуги голосовой связи, но и дополнительные сервисы, такие, как доступ в сеть Интернет и цифровое телевидение, — говорится в ответе компании на запрос TUT.BY. — Для повышения качества оказания услуг и расширения их спектра РУП „Белтелеком“ осуществляет переход на современные технологии передачи данных».

В компании объясняют: дополнительные сервисы для абонента не обязательны, их подключают только при его согласии. Свидетельство согласия — подпись в бланке-заказе.

«Факт отсутствия несогласия абонента с перечнем предоставляемых услуг подтверждается его подписью на бланке заказа, который имеется на экземпляре РУП „Белтелеком“», — дополняют специалисты.

Представители оператора связи показывают тот самый бланк: он умещается на одну страницу и дополнительные услуги на нем прописаны в отдельном блоке.

Изображение в полном размере можно увидеть по ссылке

Елена утверждает, что ни одна из ее родственниц этот блок не заметила и в итоге каждая получила к абонентской плате «довесок». Женщину возмущает сам факт того, что платные услуги оказались в версии бланка «по умолчанию».

В «Белтелекоме» также уверяют, что у абонента заранее уточняют по телефону, какие именно услуги ему нужны. Елена утверждает, что ничего подобного в случае с ее бабушкой не было: «Договор принесли на дом уже распечатанным. Никто ничего не уточнял», — рассказывает она.

Елена даже проверила фамилии тех работников, которые заключали договоры с ее родственницами, — фамилии оказались разными. «Разные договоры, одинаковые услуги. В моем понимании, это тихое указание руководства», — считает она.

Читайте также:

Отпускная экономия: как поставить на паузу платежи за интернет, связь и телевидение

-99%
-20%
-10%
-10%
-10%
-50%
-44%
-20%
-80%