106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  6. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  10. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  11. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  12. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  13. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  14. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  19. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  20. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  23. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  24. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  25. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  29. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  30. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа


Александр Михно,

О таких играх как Total War: Warhammer принято говорить, что она придумана и создана исключительно «для своих». Несмотря на заоблачные бюджеты разработки, которые снятся многим мейнстримовым проектам, здесь прекрасно уживаются сражения многотысячных армий на фоне огромного замка и кнопка «Конец хода» на манер старых пошаговых стратегий. И это именно то, что нужно любителям жанра.

Наша оценка: 8,5 из 10

Как и все прошлые части серии, Total War: Warhammer основывается на двух столпах — масштабных боях в реальном времени и пошаговом режиме, где игрок развивает свое государство, заключает союзы и направляет армии на врага. На выбор дается пять фракций — Империя людей, орки, гномы, вампирские графы и воины Хаоса (последние доступны только в DLC). Каждая раса имеет уйму уникальных черт, поэтому выбор влияет не только на географическое расположение на старте, но и на стиль игры.

Так, воины Хаоса не могут торговать и захватывать вражеские города: они ведут кочевой образ жизни, выжигая до основания любое поселение, что встретится на их пути. А у орков рядом с армией, которая подряд одержала множество побед, появляется еще одно войско, усиливающее победоносную орду. Кроме того, отряды зеленокожих многочисленны, но на их содержание уходят в прямом смысле копейки.

Условия победы в кампании у каждой фракции тоже разные. Например, гномы помимо того, что должны захватить нужное количество провинций и уничтожить орков, обязаны расквитаться со всеми обидчиками. Дело в том, что летописцы фиксируют в Великой книге обид все моменты, когда фракции так или иначе был причинен вред, а традиция приказывает отомстить.

Единственным спорным моментом является ограничение на присоединение территорий. Империя может захватывать только города людей и вампиров, а гномьи и орчьи поселения можно только грабить — выходит, что завоевать всю карту, как в прошлых частях, не получится при всем желании. К тому же, игрок не побывает в разных частях света за одно прохождение. Зачем отправлять свою армию к северным границам, если все равно нельзя захватить тамошние поселения?

В Total War: Warhammer сильно возросла роль полководцев. Теперь это не просто отряд с чуть увеличенными боевыми характеристиками, а очень мощный герой, в одиночку способный противостоять десятку обычных солдат. Такие персонажи растут в уровнях, приобретают новые активные навыки, которые затем можно использовать в бою, а также получают в битвах экипировку, улучшающую боевые показатели.

Сами сражения преобразились благодаря особенностям вселенной «Молота войны». Если в реалистичном Total War: Rome 2 войско состояло в основном из пехоты и кавалерии, что теперь в армии могут присутствовать фэнтезийные танки, гномьи вертолеты, гигантские пауки, драконы и прочие существа, кардинально меняющие игровой процесс. Пара каких-нибудь великанов могут затоптать несколько отрядов пехоты, а те только сломают копья об толстую кожу громадных чудищ.

Когда количество ходов на глобальной карте перевалит за пятьдесят, приходит осознание, что разработчики все спланировали заранее, и у игрока на самом деле нет пространства для маневра. Если раньше можно было выбрать фракцию и захватывать все ближайшие территории в любом направлении, то теперь из-за искусственных ограничений создать единую империю не получится.

Вдобавок, в определенный момент придется активно воевать с воинами Хаоса, которые начнут свой военный поход как раз в тот момент, когда этого не ждешь. Особенно туго в этой ситуации придется тем, кто начал играть за Империю — это государство ближе всего к северным землям, откуда начнется вторжение.

С другой стороны, теперь кампания стала более динамичной и непредсказуемой. Ведь если раньше игрок сам решал куда пойти и что завоевать, то в Total War: Warhammer мозг занят другим. Нужно решить, какие провинции захватить, а какие оставить в покое, ведь когда пробьет час, они превратятся в буферную зону между вами и могучим врагом. И пока тот будет занят разорением соседей, у вас будет время подготовиться и собрать достаточное количество войск.

С технической точки зрения Total War: Warhammer получился в лучших традициях Creative Assembly. Частота кадров периодически скачет, на некоторых системах мерцает интерфейс, если включить вертикальную синхронизацию, а для игры на максимальных настройках нужен компьютер с системой охлаждения от ядерного реактора. Но все эти вещи настолько предсказуемы, что ругаться даже не хочется — игра не вылетает каждые полчаса, что уже достижение.

Не изменившись кардинально, Total War поменялась в деталях. Пять совершенно непохожих друг на друга рас заставляют играть по-новому, а ограниченность в завоеваниях повышает важность отдельно взятой провинции. Теперь приходится часто обороняться и по максимуму улучшать подконтрольные города. А в остальном это такой же Total War, как и раньше, только с грифонами и магией.

Читайте также:

Обзор Overwatch. Яркий и жизнерадостный шутер для всех и каждого

-10%
-10%
-25%
-15%
-10%
-20%
-25%
-10%
-15%