Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Немецкая компания H-Aero представила беспилотный летательный аппарат, который является гибридом самолета и дирижабля. Внешне он напоминает летающую тарелку с крылом. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.

Изображение: H-Aero / nplus1.ru
Изображение: H-Aero / nplus1.ru

Аппарат получил внутренние газовые объемы, содержимое которых создает часть подъемной силы. Каким именно газом заполняются объемы, не уточняется. На законцовках крыла установлены движители, вероятно вентиляторы с приводом от электродвигателей. При взлете они начинают выдувать воздушный поток в разные стороны.

В результате разнонаправленной тяги вентиляторов аппарат начинает полностью вращаться, а крыло — выполнять роль, схожую с ролью несущего воздушного винта у вертолета. При достижении заданной высоты вращение останавливается, а двигатели начинают создавать тягу в одном направлении. Благодаря этому переходу начинается горизонтальный полет. Аппарат может выполнять посадку так же, как и взлет.

Обе консоли крыла оснащены предкрылками и закрылками, управляющими высотой и креном в горизонтальном полете и шагом крыла-винта в вертикальном. Пассажирский вариант самолета получит капсулу внутри фюзеляжа. При вертикальных взлете и посадке эта капсула будет оставаться полностью неподвижной относительно вращающегося корпуса.

В H-Aero полагают, что на основе такой конструкции можно разработать несколько классов гибридных летательных аппаратов, начиная тяжелыми грузовыми и заканчивая малыми многоцелевыми беспилотниками. Как именно будет вырабатываться энергия для бортовой аппаратуры и двигателей в компании пока не определились. Рассматриваются два основных варианта: водородные топливные элементы и солнечные панели.

Британская компания Hybrid Air Vehicles также работает над гибридом дирижабля и самолета Airlander 10. Длина корабля — 93 метра, объем аэростата — 36,8 тысяч куб. м, размер киля составляет 9×11 метров.

Корабль может взлетать вертикально и находиться в воздухе две недели, перемещаясь со скоростью 144 км/ч. Максимальная высота полета — 6,1 км, грузоподъемность — 10 тонн. Airlander способен перевести 48 человек за раз. В случае успеха проекта Airlander станет самым большим летательным средством в мире.

Читайте также:

Поле боя: боевые гиганты кайзера в воздушной войне

Нужные услуги в нужный момент