Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  2. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  3. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  4. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  5. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  6. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  7. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  8. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  9. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  10. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  11. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  12. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  13. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  14. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  15. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  20. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  21. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  22. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  23. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  26. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  27. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  28. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  29. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  30. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов


Немецкая компания H-Aero представила беспилотный летательный аппарат, который является гибридом самолета и дирижабля. Внешне он напоминает летающую тарелку с крылом. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.

Изображение: H-Aero / nplus1.ru
Изображение: H-Aero / nplus1.ru

Аппарат получил внутренние газовые объемы, содержимое которых создает часть подъемной силы. Каким именно газом заполняются объемы, не уточняется. На законцовках крыла установлены движители, вероятно вентиляторы с приводом от электродвигателей. При взлете они начинают выдувать воздушный поток в разные стороны.

В результате разнонаправленной тяги вентиляторов аппарат начинает полностью вращаться, а крыло — выполнять роль, схожую с ролью несущего воздушного винта у вертолета. При достижении заданной высоты вращение останавливается, а двигатели начинают создавать тягу в одном направлении. Благодаря этому переходу начинается горизонтальный полет. Аппарат может выполнять посадку так же, как и взлет.

Обе консоли крыла оснащены предкрылками и закрылками, управляющими высотой и креном в горизонтальном полете и шагом крыла-винта в вертикальном. Пассажирский вариант самолета получит капсулу внутри фюзеляжа. При вертикальных взлете и посадке эта капсула будет оставаться полностью неподвижной относительно вращающегося корпуса.

В H-Aero полагают, что на основе такой конструкции можно разработать несколько классов гибридных летательных аппаратов, начиная тяжелыми грузовыми и заканчивая малыми многоцелевыми беспилотниками. Как именно будет вырабатываться энергия для бортовой аппаратуры и двигателей в компании пока не определились. Рассматриваются два основных варианта: водородные топливные элементы и солнечные панели.

Британская компания Hybrid Air Vehicles также работает над гибридом дирижабля и самолета Airlander 10. Длина корабля — 93 метра, объем аэростата — 36,8 тысяч куб. м, размер киля составляет 9×11 метров.

Корабль может взлетать вертикально и находиться в воздухе две недели, перемещаясь со скоростью 144 км/ч. Максимальная высота полета — 6,1 км, грузоподъемность — 10 тонн. Airlander способен перевести 48 человек за раз. В случае успеха проекта Airlander станет самым большим летательным средством в мире.

Читайте также:

Поле боя: боевые гиганты кайзера в воздушной войне

-40%
-20%
-5%
-30%
-30%
-13%
-20%
-25%
-70%
-30%