174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  2. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  3. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  4. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  5. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  6. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  7. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  8. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  9. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  10. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  11. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  12. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  13. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  14. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  15. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  16. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  17. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  18. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  19. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  20. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  21. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  22. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  23. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  24. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  25. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  26. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  27. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  28. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  29. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  30. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс


/

Во время Второй мировой войны немцы значительно продвинулись в военной науке: реактивные истребители, инфракрасные приборы ночного видения, баллистические ракеты, первые ПЗРК. Многое из этого в 40-е годы считалось чуть ли не фантастикой.

Что говорить уже об экспериментальном бомбардировщике Ho-229, так похожем на американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, или ударных беспилотниках Mistel.

Фото: 1freewallpapers.com
Ho-229. Фото: 1freewallpapers.com

Но самым большим ореолом тайны были окутаны немецкие дисколеты, породившие немало мифов об обладании немцами технологиями НЛО и тайных исследованиях оккультного общества «Аненэрбе».

Например, в книге «Секретное оружие Третьего рейха» рассказывается о дискообразных чудо-аппаратах, способных подниматься на высоту 12−15 километров и развивать скорость до 2−4 тысяч км/ч.

Насколько близки были немцы к созданию летающего диска, читайте в постоянной рубрике 42.TUT.BY «Поле боя».

Летающий «поднос для пива»

Идея построить дискообразный летательный аппарат не была навеяна немцам инопланетянами — необычную конструкцию предложил фермер Артур Сак, увлекавшийся авиацией.

Свой первый дисколет Сак соорудил еще в 1939 году для авиационной выставки. Необычным аппаратом заинтересовался Эрнст Удет, один из высокопоставленных функционеров Люфтваффе, который впоследствии предложил Артуру работать на Третий рейх.

Фото: burlingtonnews.net
AS-6 в мастерской. Фото: burlingtonnews.net

Полноразмерная модель дисколета, получившего название AS-6, была готова в конце 1943-го года. У Артура получился настоящий Франкенштейн — большая часть деталей AS-6 была позаимствована у других самолетов.

В качестве силовой установки использовался бензиновый двигатель Argus As-10C-3 (240 л.с.), который вместе с частью моторамы и капотом был позаимствован у легкого «Мессершмитта» Bf-108 Taifun. Кабина пилота, шасси, фонарь и ряд других деталей были сняты с аварийного Bf-109B. Оригинальными были только крыло и хвостовое оперение.

Приборная панель AS-6 была спартанской даже по меркам того времени: всего шесть приборов. Управлялся дисколет стандартно при помощи ручек и педалей.

Фото: panzer.7bb.ru
AS-6 на аэродроме во время испытаний. Фото: panzer.7bb.ru

Кроме летчика-испытателя Г. Балтабола, за штурвалом AS-6 успел посидеть один из пилотов полка I/JG400, на вооружении которого состояли истребители Me-163.

Оба пилота пришли к одинаковым выводам — хорошо летать дисколету мешает слабый двигатель и недостаточная эффективность рулей.

Кстати, летчики полка I/JG400 за необычный вид прозвали AS-6 — «Bierdeckel» («Поднос для пива»).

Несмотря на помощь инженеров ведущих конструкторских бюро, добиться внятного результата Саку не удалось до самого конца войны. В апреле 45-го опытный AS-6 был сильно поврежден при бомбардировке аэродрома Брандис. Повреждения, видимо, были настолько фатальны, что дисколет отправили на слом.

Это косвенно подтверждает тот факт, что американские войска, захватившие аэродром, не обнаружили никаких частей или останков самолета.

Тарелка от Fokke-Wulf

Известный конструктор истребителей Генрих Фокке также был замечен в увлечении дисколетами и даже запатентовал свой. В заявке на патент проект получил название «самолет с возможностью вертикального взлета». Чертежи необычной машины сохранились до наших дней.

Фото: warhistoryonline.com
Фото: warhistoryonline.com

Крыло составляет большую часть конструкции Фокке. Передняя часть крыла имеет параболическую форму, а задняя — прямую, с обратной стреловидностью. Толщина профиля крыла достаточно велика и в центральной части сопоставима с высотой фюзеляжа.

Там же, в центре, располагался круглый канал большого диаметра, внутри которого находилось два соосных винта, вращающихся в разных направлениях.

По замыслу Фокке они должны были работать и как подъемные, и как маршевые движители.

А дополнительный орган управления — специальные створки — помогал изменять вектор тяги воздушных винтов. На стоянке они закрывались, а в полете предполагалось изменять их положение.

Модель дисколета Фокке продувалась в аэродинамических трубах, однако действующего экземпляра построено не было. После войны патент и сопутствующая документация попали в руки союзников.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Американцев впечатлила немецкая новинка, и они тоже после войны занялись постройкой дискообразных летательных аппаратов.

Историкам авиации дисколет Генриха Фокке известен под обозначением Fokke Wulf VTOL (Vertical Take-Off and Landing — Вертикальные взлет и посадка). Кстати, термин VTOL происходит из английского языка, потому что в немецкой документации нет никакого обозначения для этого необычного самолета, помимо определения о возможности вертикального взлета.

Читайте также: Поле боя: беспилотник для Гитлера

-20%
-21%
-10%
-12%
-15%
-15%
-50%
-20%
-20%