Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Epic Games прямо сейчас разрабатывает одну из самых необычных игр в жанре MOBA — Paragon. Несмотря на свою жанровую принадлежность, на данный момент это лучшее, что есть в индустрии интерактивных развлечений для тех, кому не нравится Dota 2 и миллион ее копий.

Правила игры в Paragon такие же, как и в любой другой MOBA (Multiplayer Online Battle Arena): есть локация, на которой сражения разворачиваются на трех направлениях. На каждой линии расположены две защитные башни и здание, производящее крипов — слабых союзников, двигающихся по дорожкам к вражеской базе. Задача игроков — уничтожить при поддержке миньонов защитные сооружения врага и разрушить базу противника.

Далее в дело вступает главная особенность Paragon. Игрок смотрит на происходящее не сверху, как в Dota 2 или League of Legends, а из-за спины персонажа, как в любом шутере с видом от третьего лица.

Впрочем, иных точек соприкосновения с экшенами почти что нет: дальность стрельбы сильно ограничена, а каждой атаке нужно время, чтобы «перезарядиться» (беспрерывно стрелять или махать кулаками нельзя).

В начале раунда игроки по очереди выбирают героев из списка и колоду карт для прокачки. Изначально доступны два стандартных набора для каждого персонажа, но после пары игр появится возможность создавать свои уникальные колоды, «заточенные» под определенны стратегии.

По сути, карты заменяют предметы из аналогичных игр. Нужно следить за тем, чтобы карточки дополняли друг друга и максимально увеличивали характеристики героя. Какие-то из них ускоряют перезарядку навыков, какие-то дают приятные бонусы вроде постоянной регенерации.

Вдобавок, у каждой карточки есть три ячейки для улучшения, повышающие мощь героя. Обычно второстепенные усиления связаны с эффектом основной карты: если она влияет на скорость атаки, то и дополнительные модули будут увеличивать этот показатель. Хотя это правило соблюдается не всегда. Чтобы покупать карты во время боя и улучшать их, нужно убивать миньонов и вражеских персонажей.

В Paragon, пожалуй, самое сложное — первые полчаса после начала первого матча. Разобраться с карточками и структурой их работы с ходу получается не у всех. К тому же, вид от третьего лица немного обескураживает неподготовленного зрителя: непонятно, по каким правилам игра работает — это в первую очередь экшен или все-таки MOBA? Позже оказывается, что последнее, а к третьей-четвертой игре появляется уверенность в себе и какое-то подобие осмысленной игры в команде.

После нескольких часов становится более-менее ясно, какие герои за что отвечают и в чем заключены их сильные и слабые стороны. Разработчики даже отметили легких в освоении персонажей — за них стоит поиграть в первую очередь, особенно если жанр MOBA для вас в новинку. Так получится быстрее освоиться в Paragon и увидеть меньше оскорблений в свой адрес в чате от товарищей по команде.

Вообще, как и в любой другой MOBA, в Paragon важно работать в группе. Если просто разбрестись по разным линиям, то продавить какое-то направление получится едва ли. Важно подгадать момент, подловить вражеских героев, уничтожить их и скопищем атаковать башню противника, пока оппоненты ждут воскрешения на базе.

Чтобы увереннее чувствовать себя на поле боя, можно командой отправиться в лес и сразиться там со Стражем — крайне сложным монстром, из которого выпадает особая Сфера. Если ее отнести в определенное место на стороне противника, то вся команда получит усиление способностей. В этом случае громить вражеских героев будет сильно легче.

Разработчики постоянно экспериментируют, стараясь найти уникальную формулу геймплея, которая бы устраивала игроков и соответствовала изначальному авторскому видению. Например, до обновления 0.27 основная атака была похожа на прочие навыки: ее можно было улучшать по мере роста в уровнях, и было замечено, что пользователи почти всегда делали акцент на ней, пренебрегая остальными способностями. Теперь же сила атаки увеличивается с уровнем героя автоматически и на нее не нужно тратить очки.

То же касается и других аспектов игры. Так, в будущем обновлении после убийства Стража в лесу можно будет отнести Сферу не только на вражескую точку захвата, но еще и на свою. В этом случае все разрушенные ингибиторы (здания, создающие крипов) мгновенно восстановятся, а у вашей команды появится шанс на победу, хотя еще секунду назад положение было плачевным.

Словом, Epic Games стремится не просто сделать «убийцу» Dota 2 и прочих MOBA — у компании острое желание растормошить жанр, не меняющийся годами. Конечно, это проделать пробовали и другие команды, но, кажется, у создателей Unreal Tournament и Gears of War больше шансов, чем у кого бы то ни было. Надеемся и ждем — открытое бета-тестирование намечено на 16 августа.

Читайте также:

Создатель игры про змейку зарабатывает 100 тысяч долларов в день