Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  2. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  3. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  4. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  5. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  6. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  7. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  11. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  12. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  13. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  14. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  15. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  16. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  17. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  18. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  19. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  22. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  23. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  24. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  25. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  30. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит


Китайские разработчики приступили к испытаниям первого прототипа автобуса-портала TEB-1, сообщает N+1 со ссылкой на «Синьхуа». Испытания стартовали 2 августа 2016 года. Во время первых проверок несколько автомобилей проехали под аркой автобуса. Испытания проводятся в Циньхуандао в провинции Хэбэй.

Фото: China Xinhua News / facebook.com
Фото: China Xinhua News / facebook.com

Проверки автобуса-портала проводятся для оценки реализуемости проекта в масштабах городской инфраструктуры. Во время испытаний по специально построенному для них маршруту TEB-1 проехал с пассажирами в салоне, значительно поднятом над уровнем дороги. Другие подробности не уточняются.

Судя по опубликованным агентством фотографиям, прототип автобуса-портала движется при помощи колесных пар по специальным рельсам, проложенным по краям дороги. TEB-1, вероятно, имеет просторный пассажирский салон с небольшим количеством сидячих мест. В прототипе инженеры реализовали промышленную систему кондиционирования с внешними блоками, вынесенными на боковые стойки шасси.

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

Фото: China Xinhua News / facebook.com

В кормовой части автобуса-портала слева и справа размещены сигнальные огни светофорного типа — красный сверху, желтый посередине и зеленый снизу. Вероятно, эти сигналы предполагается использовать для остановки автомобильного движения или для оповещения водителей на дорогах об остановке автобуса или его отъезде.

Проект автобуса-портала разрабатывается на протяжении последних нескольких лет. Впервые цельную концепцию этого транспорта китайские разработчики представили в мае текущего года на международной выставке High-Tech Expo, проходившей в Пекине. По замыслу разработчиков, такой транспорт позволит снизить транспортную нагрузку на дороги, не уменьшая пассажиропоток.

Автобус имеет две боковые опоры с колесными парами. Средняя часть транспорта приподнята над дорогой и под ней могут проезжать автомобили. Под портальным автобусом могут проходить две дорожные полосы. Пассажировместимость TEB-1 оценивается в 1200 человек. Автобус оснащен системой безопасности — шлагбаумами, опускающимися в портале во время остановки для посадки и высадки пассажиров.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Длина автобуса-портала, который правильнее было бы назвать поездом, составит 60,6 метра, ширина — 7,8 метра, а высота — 4,5 метра. Высота портала равна 2,1 метра. В салоне установят прозрачную панорамную крышу. TEB-1 представляет собой одну небольшую секцию, в то время как, согласно проекту, серийный автобус-портал будет представлять собой систему многих единиц.

Ранее некоторые эксперты высказывали предположение, что подобная конструкция пассажирского транспорта может быть опасной для его пассажиров. В частности, они ставили под сомнение безопасность автобуса в случае крупной автомобильной аварии непосредственно под ним или столкновения машины с одной из его опор. Кроме того, опасность могут представлять грузовые машины с высокими прицепами.

Читайте также:

Со скоростью 500 км/ч. На «дорогу будущего» под Марьиной Горкой изобретатели ищут 300 млн долларов

-20%
-20%
-10%
-20%
-12%
-5%
-17%
-23%
-30%