• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  2. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  3. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  4. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  5. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  6. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  7. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  8. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  9. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  10. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  11. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  12. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  15. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  16. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  17. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  18. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  19. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  20. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  21. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  22. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  23. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  24. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  25. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  26. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  27. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  28. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает


Евгений Калюков,

Президент украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124 в случае отказа от сервисных услуг разработчика самолетов. Об этом сообщает РБК.

Ан-124 «Руслан». Фото: Anton Bannikov / wikipedia.org
Ан-124 «Руслан». Фото: Anton Bannikov / wikipedia.org

Руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром», намерено наложить запрет на полеты российских самолетов Ан-124−100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей, предупредил президент «Антонова» Александр Коцюба.

По его словам, в настоящее время российские эксплуатанты Ан-124−100 «делают активные попытки» добиться того, чтобы техническим сопровождением «Русланов» занимался не разработавший самолеты «Антонов», а ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

«Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ», — заявил Коцюба (цитата по РИА «Новости»).

В конце июля 2016 года газета «Коммерсантъ» сообщала, что российские эксплуатанты Ан-124−100 хотят организовать техобслуживание судов в обход украинского разработчика из-за «сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны». Процедура продления ресурса Ан-124−100 должна производиться через каждые 4 тыс. часов налета, а проблемы в сотрудничестве с Украиной мешают нормальной эксплуатации транспортных самолетов.

В начале августа пресс-служба «Антонова» выпустила официальное заявление, в котором отмечалось, что любая попытка отказаться от услуг компании по поддержанию летной годности «Русланов» станет грубым нарушением стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил и норм Евросоюза, США, Украины и РФ.

«В случае вывода гражданских самолетов Ан−124−100 „Руслан“ из−под надзора ГП „Антонов“, предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты», — отмечалось в заявлении авиапроизводителя.

Самолет Ан-124−100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124, он является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. Сочетание таких технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн на предельно большие расстояния.

В настоящее время 12 самолетов Ан-124−100 «Руслан» составляют основу авиапарка российской компании «Волга-Днепр», а еще девять «Русланов» летают под флагом ОАО «Государственная авиакомпания «224 Лётный отряд» (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124−100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» имеет в своем флоте семь Ан-124−100.

Читайте также:

«Антонов»: Украина и Китай будут совместно производить самолеты Ан-225 «Мрия»

-35%
-20%
-15%
-40%
-35%
-10%
-20%
-10%
-25%
-10%
0072641