Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


/

После вчерашней презентации Apple мир гаджетоманов в очередной раз раскололся на две части — тех, кому iPhone 7 понравился, и тех, кто в очередной раз посчитал, что «Apple идет ко дну». Лично я воспринял новинки нейтрально, но не могу пройти мимо того, что, на мой взгляд, Apple делает неправильно.

Все хотят чего-то нового

Только ленивый не упрекнул Apple в отсутствии инноваций в своих гаджетах.

И здесь своя правда. Вспомните первый iPhone с емкостным сенсорным дисплеем (пока все пользовались резистивными и кнопками), iPhone 4 из стекла и металла со сверхчетким для того времени Retina-дисплеем, iPhone 4s с Siri, iPhone 5s с 64-битным процессором и сканером отпечатка пальцев.

Все эти смартфоны стали поводом для подражания для других производителей — они отказались от резистивных дисплеев, пластиковых корпусов во флагманах, а сейчас даже в некоторых бюджетных моделях гаджетов есть сканеры отпечатков.

В своей колонке два года назад я предположил, что iPhone 6 (и 6 Plus) может стать последним рекордсменом по продажам у Apple. Тогда в смартфоне не было особых инноваций, но он был красивым, а главное, большим — то, что все ждали от компании из Купертино уже давно.

«Киллер-фичей» в iPhone 6s должен был стать дисплей с распознаванием силы нажатия. Однако спустя год можно смело сказать, что 3D Touch — не то, что нужно большинству покупателей. Это хорошо видно по тому, что топ-бренды (Samsung, Huawei, Xiaomi) не спешат оснащать свои флагманские смартфоны подобной технологией.

Результат был предсказуем. Впервые за долгие годы этим летом продажи смартфонов, а значит, и выручка с прибылью компании упали. Это можно было бы свалить на приставку «s» — «вот совсем скоро будет совершенной новый iPhone 7, там-то и увидим инновации».

7 сентября Apple должна была доказать, что способна на инновации, что она «все еще та Apple». Ведь кредит доверия, когда ее гаджеты покупают без оглядки на конкурентов, «потому что они безоговорочно лучшие», подходит к концу.

Apple догоняет конкурентов, а не наоборот

Но что мы видим? в iPhone 7 практически тот же дизайн, как у iPhone 6/6s (с последними даже габариты совпадают!), который нам пытаются выдать за «совершенно новый», а также «элитный» глянцевый черный цвет, доступный лишь в версиях с большим объемом памяти (на фото ниже совершенно обычные iPhone 3GS и iPhone 4 2009 и 2010 года выпуска в такой же расцветке).

Водозащита, стереодинамики, глянцевый черный цвет и отличная двойная камера — это не те инновации, которые нужны Apple сейчас. Ведь все это уже давно есть в топовых Google-смартфонах. Получается, что это Apple догоняет Android-производителей, а не наоборот.

Ребята, сделайте, например, камеру, которая снимает ночью, как днем, или батарею, которая будет держать 5 дней. Но ведь в iPhone 7 даже быстрой зарядки нет (не говоря уже о беспроводной).

Не «смелый» поступок

Отказ от 3,5 мм разъема вице-президент Apple Фил Шиллер назвал «смелым» поступком. Мол, нужна смелость, чтобы двигаться вперед. Это сразу же стало поводом для многочисленных шуток, но речь сейчас не об этом.

На самом деле отказ вовсе не «смелый», а продуманный в своих собственных интересах (но уж точно не в интересах покупателей).

В голове складывается такая логическая цепочка:

Дано:

Нужна водозащита (на которую хорошо реагируют потребители), но тогда нужно дополнительно защитить от проникновения влаги все разъемы, а также механическую кнопку Home.

Решение:

Механическую кнопку меняем на сенсорную, чтобы потребители не возмущались, добавляем механизм виброотклика (с ним ощущения схожи со старыми), но механизм ведь тоже нужно где-то разместить. Поэтому убираем 3,5-мм разъем (заодно экономим на уплотнителях для него). Бинго!

А дальше мы видим оправдания. Apple рассказала, что lightning-наушники ничем не уступают обычным, да и вообще — в комплекте есть переходник.

Но представьте, что вы слушаете музыку не только со смартфона, а приходите на работу и включаете наушники в компьютер/ноутбук, в котором никогда не будет lightning-порта. Здесь и пригодится переходник, который нужно будет носить с собой (а раньше ведь не нужно было).

Не исключена вероятность того, что вам придется подзарядить смартфон, в то время как вы слушаете музыку — например, в самолете, в поезде (от пауэрбенка). В этом случае нужно будет выбрать что-то одно. Или использовать переходник. Например, такой (за 49 долларов):

Второе оправдание, которое я увидел на презентации, — это целая линейка беспроводных наушников, в том числе фирменные AirPods с довольно спорным дизайном, который пользователи также не преминули высмеять.

Странно выглядящие наушники, которые стоят 159 долларов и которые держатся от одной зарядки до 5 часов — вот альтернатива переходнику и «смелому» отказу от 3,5-мм разъема.

Ложка меда

В остальном все хорошо. Apple, как всегда, сделала стильные, качественные, мощные гаджеты, которые без сомнения будут разлетаться как горячие пирожки.

iPhone 7 по всем параметрам лучше iPhone 6 и iPhone 6s — производительности, времени автономной работы, объему памяти за ту же цену, и, главное, камере. 

Но это всего лишь хорошо продуманная эволюция, на которую купятся далеко не все, и рекордов продаж побито не будет.

Для владельцев топовых Android-смартфонов у iPhone 7 практически нет преимуществ. Для обладателей iPhone (особенно iPhone 6/6s) поводов для обновления тоже не так уж и много: отличная камера (если не устраивает текущая хорошая), водозащита, больший объем памяти и новые черные цвета.

Читайте также:

iPhone 7 царапаются, iPad подешевели: что осталось за кадром во время презентации Apple

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-99%
-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-35%
-35%
-10%
-50%
-10%