СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Телевизоры будущего: как их представляли в прошлом и как видят сейчас


/

Партнер проекта

Уже не первую сотню лет человечество старается заглянуть в завтрашний день и пытается угадать, каким оно будет — завтра. Сегодня в рамках проекта «110 лет телевидения» мы расскажем, какими представляли себе телевизоры будущего в далеком прошлом и какими — сейчас.

Сложно представить будущее, если не можешь опереться на настоящее. Первым изобретателям и фантастам в этом плане было особенно нелегко: как можно описать телевизор будущего, если не то что телевизора — даже кинематографа настоящего еще нет?

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В цикле статей «110 лет телевидения» 42.TUT.BY вспоминает яркую историю устройств, передающих движущуюся картинку.

19-й век

Например, в издании Punch’s Almanack за 1879 год помещено изображение «телефоноскопа» Эдисона — это, пожалуй, первый концепт будущего видеотелефона.

На картинке видно, что джентльмен и леди беседуют через трубки с молодой девушкой, которую они наблюдают на огромном экране. До постройки первого эдисоновского же «кинетографа» (прототипа кинематографа) оставалось еще десять лет.

Фото с сайта SBNation.com

Известный французский писатель и иллюстратор Альбер Робида в 1883 году издает первую книгу фантастической трилогии — «Le Vingtième Siècle» («ХХ век»).

На одной из картинок виден благодушный месье, глядящий на трансляцию уличного бурлеск-шоу, идущую прямо на его стене. Как при этом организована сама трансляция — неизвестно; по какой-то причине экран придуман овальным.

Фото с сайта SBNation.com

В конце позапрошлого — начале прошлого веков производители конфет и сигарет, шоколада и других товаров комплектовали продукцию тематическими картинками. Среди них попадались и те, которые показывали далекое будущее.

В 1899 году немецкая компания Hildebrand Schokoladenfabrik подготовила вкладыши для коробок с какао и шоколадом, на этих картинках художник пытался представить, каким будет будущее через сто лет — в 2000-м. Среди многих интересных прожектов мы видим и прообраз первого видеотелефона, и телевизор будущего.

Фото с сайта Netease.com

Мы видим сцену, на которой выступает дама, тут же играет оркестр. На сцену направлен рупор — вероятно, объектив камеры. А в другом помещении стоит еще один рупор — это уже проектор, который выводит изображение дамы на подмостках на стену.

Герры и фрау смотрят картинку, а звук оркестра слушают через проводные динамики. Художник, предрекший телевидение, не сумел «изобрести» обыкновенные динамики!

20-й век

Некоторые художники и футуристы становились заложниками собственного воображения и не очень сильно представляли, во что может вырасти зарождающаяся технология.

Например, в июльском номере журнала Science and Invention («Наука и изобретение») за 1922 год на обложке изображены трое мужчин, смотрящих по телевизору цветную трансляцию бейсбольного матча.

Первые прототипы телевизоров только начинали разрабатываться, и иллюстратор Говард Браун, похоже, оттолкнулся от того, что уже освоила промышленность: радио и телефон.

Вот и телевизор получился похожим на большой радиоприемник и телефонный коммутатор одновременно: у него массивная антенна, стрелочные приборы, много ручек настройки и гнезд для штекеров. Даже рубильник есть.

Фото с сайта Kinja-img.com.

С другой стороны, художник все же опередил свое время на три десятка лет: его модель выглядит почти так же, как серийный цветной телевизор середины пятидесятых, за исключением торчащих проводов.

С 1958 по 1962 год художник Артур Радебо опубликовал в газете Chicago Sunday Tribune серию работ под общим названием «Closer than we think!» («Ближе, чем мы думаем!»).

Почтальоны с реактивными ранцами, автомобильный тоннель по дну Берингова пролива, подвесные монорельсовые системы и прочие прожекты. На одной из картинок (на ней, кстати, указан еще 1949 год — долго же картиночка ждала своего часа) изображен большой телевизор, который, по задумке автора, оснащен неким «телевизионным магнитофоном», способным записывать телепередачи.

Фото с сайта Gizmodo.com

Кстати, можно видеть, что телевизор обладает зачатками 3D-способностей: девушка на экране, по-видимому, рекламирующая товар из телемагазина, буквально вылезает из кинескопа. А буквы на потолке — это система проекторов, которая выводит текст книг так, что их можно читать лежа.

В этой же серии вышли иллюстрации телевизоров во всю стену (Wall to Wall — «от стены до стены») с плоским экраном и телевизоры-наушники, которые передают трансляцию прямо в мозг.

Фото с сайта Geektimes.ru
Фото с сайта SBNation.com

Летом 1957-го в американском Диснейленде открылся дом будущего «Монсанто». Задумка Уолта Диснея — дома, построенные из пластика, с обилием окон и современных технологий.

Дом был буквально напичкан гаджетами для кухни, ванной, гостиной, спальни (многие вещи интерьера изготовлены из пластмассы — материала будущего, как считалось). Телефон с видеочатом тоже был. Среди прочего можно видеть огромный экран телевизора.

Фото с сайта DaveLandWeb.com
Телевизор еще не плоский, и грани у него скругленные. Диагональ экрана этак сантиметров под восемьдесят. Фото с сайта Flickr.com

Советские футурологи, фантасты и просто сказочники тоже не отставали.

Известный детский писатель Николай Носов в книге 1958 года «Незнайка в Солнечном городе» писал: «На другой день Клёпка и Кубик заехали за ними пораньше, и все вместе отправились на фабрику телевизоров и радиоприемников. Самое главное, что они здесь увидели, было изготовление больших плоских настенных широкоэкранных телевизоров. Нужно сказать, что во всех кинотеатрах Солнечного города были установлены такие настенные телевизоры с широкими экранами, поэтому картины передавались во все кинотеатры прямо из телевизионной студии. […] Такие же телевизоры, только значительно меньших размеров, имелись и во многих квартирах, но жители Солнечного города не любили смотреть кинокартины дома. Они были очень общительны, и им больше нравилось смотреть кино, собравшись вместе».

В 1961-м на Национальной Радиовыставке в лондонском выставочном зале Эрлс Корт британская компания, прославленный производитель электроники Pye показывает модель телевизора будущего, причем будущего не далекого, а близкого: дизайнер Джон Денисон-Хант пытался предвидеть 1971 год.

Телевизор, дитя космической эры, выглядит одновременно и фантастически, и по-мультяшному. Пожалуй, в мультсериале «Джетсоны», вышедшем годом позднее, этот телевизор смотрелся бы как нельзя более органично.

Ирония судьбы заключается в том, что в начале семидесятых компания Pye начала переживать тяжелые времена из-за экспансии японских брендов, и через несколько лет фирму выкупил концерн Philips. Фото с сайта Gizmodo.com

В 1967-м фирма Philco в честь своего 75-летия выпускает документально-футуристический фильм «1999 A.D.».

Это фильм о том, как будет жить средняя семья в 1999 году — отец семейства работает астрофизиком и несколько раз в неделю летает на колонизованную планету; жена домохозяйка, а сынишка ходит в школу только два дня в неделю: все остальное время он приобретает знания за компьютером. В доме полно компьютеров и систем видеонаблюдения, а огромный телевизор во всю стену может показывать голографические и объемные передачи.

Кадр из фильма. Изображение с сайта YouTube.com

В том же году на телеканале CBS выходит очередная серия телешоу «The 21st Century» («21 век»), ведущий которого, популярнейший американский телеведущий Уолтер Кронкайт, показывал типичный дом образца 2001 года.

Тут все и для удобной работы (спутниковые новости, передаваемые по факсу, и традиционный видеотелефон, и традиционные же системы видеонаблюдения). В гостиной — огромный экран во всю стену, управление которым происходит с помощью массивной консоли, похожей на те, что стояли в американских и советских НИИ. Телевизор может показывать объемное изображение.

Почему-то все видеокартинки, которые запускает на мониторах Уолтер, оказываются статичными. Наверное, все это было лишь макетом. В какой-то момент замечаешь фрагмент продакт-плейсмента: оператор задерживает взгляд на лейбле производителя аппаратуры Philco. Изображение: YouTube.com

Фантасты продолжают заглядывать в будущее и в последующие десятилетия, только при этом раз за разом отодвигают границы самого будущего.

В 1989-м выходит продолжение популярного фильма «Назад в будущее». На этот раз герои отправляются не в прошлое, а в будущее — в 21 октября 2015 года. В доме Марти МакФлая можно видеть гибкий телевизор, который управляется голосом и может показывать шесть каналов за раз. «ОК, я хочу каналы 18, 24, 63, 109, 87 и канал погоды», — говорит Марти-младший, — и тут же на экране появляются соответствующие телепрограммы.

Изображение: YouTube.com

В наше время это уже не диво: функция «картинка и картинка» известна еще на кинескопных моделях, а гнущиеся телевизоры появились в начале 2014-го — то есть, почти за полтора года до того времени, в котором оказались герои фильма. Правда, телевизоры из нашей реальности все еще нельзя свернуть в рулон.

21-й век

За последние двадцать лет во внешнем облике телевизоров изменилось немногое.

Плоские телевизоры появились в 1995 году с приходом «плазмы»; с тех пор панели сменили технологию на жидкокристаллическую и светодиодную и разве что стали совсем уж плоскими, в палец толщиной. Кроме того, появились — вот это действительно трудно было представить — изогнутые и изгибающиеся телевизоры.

Во «внутренностях» поменялось многое: помимо собственно технологии изготовления, сильно изменились и принципы взаимодействия зрителя и «ящика». Теперь телевизор умеет выходить в интернет, слушаться голоса, показывать объемный контент и даже шпионить за своим хозяином.

Инженеры и футурологи не дремлют и сейчас, пытаясь предвидеть и предвосхитить телевизор завтрашнего дня.

Весной 2014-го Panasonic анонсировала умнотелевизоры, которые через встроенную камеру умеют определять сидящего перед ними зрителя и предлагать ему контент, рассчитанный исходя из его предпочтений. В телевизорах появляются датчики движения и распознавания жестов.

Вполне возможно, что еще через несколько лет телевизоры станут похожи на интерактивные системы, показанные в фильмах вроде «Особое мнение», где для выполнения различных задач зрителю приходится изрядно помахать руками.

Фото с сайта Medium.com

Футуролог Дэйв Эванс из компании Cisco Systems прогнозирует, что телевизоры станут порталами на стенах, причем это будет не панель, которая крепится на стену, — сама стена станет такой панелью и сможет показывать отдельный канал чуть ли не на каждом отдельном квадратном дюйме.

Телевидение станет еще более интерактивным: скажем, смотрите вы крутой боевик, а там на мотоцикле рассекает лихой парень в красивой кожаной куртке. Пара нажатий кнопок (или десяток взмахов руками) — и вот уже телевизор распознал модель куртки, заказал ее в интернет-магазине и отправил по вашему адресу. Хорошо, если не попробует примерить на себе.

А как вы представляете себе телевизоры будущего? Напишите нам в комментариях.

Читайте также предыдущие материалы цикла:

Как появились первые в мире телевизоры: эволюция от механики к электронным лучам

Цветная революция: как телевидение разных стандартов охватило планету

От «аналога» к «цифре»: как устроено телевидение в Беларуси и других странах

Гаджеты, которые предсказали фантасты: как телевизоры из "ящиков" превратились в плоские панели

Больше размер, глубже погружение: как менялись телевизоры в 21-м веке

Телетекст, видеодвойки, флэшки и интернет: эволюция телевизоров продолжается

От 12 до 170 дюймов: история телевизоров Samsung

Новое поколение телевизоров Samsung SUHD передают изображение максимально точно и реалистично. Благодаря передовой технологии квантовых точек даже мельчайшие детали и темные области в изображении различимы при любом освещении.

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY