Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Производители сахара платили ученым за то, что они преуменьшали связь между сахаром и развитием сердечно-сосудистых заболеваний. Об этом рассказала The New York Times со ссылкой на «внутренние документы производителей сахара», недавно опубликованные в медицинском журнале JAMA Internal Medicine.

Изображение: wikimedia.org
Изображение: wikimedia.org

Документы показывают, что торговая группа под названием «Фонд исследований сахара» (Sugar Research Foundation) заплатила сумму, эквивалентную 50 000 долларов, трем ученым из Гарварда — Марку Хегстеду, Фредерику Стэру и Роберту Макганди. Целью была публикация исследования, посвященного связи сердечно-сосудистых заболеваний со злоупотреблением сладкой и жирной пищей. Работа была опубликована в 1967 году в солидном журнале New England Journal of Medicine.

Результаты исследования сводили к минимуму связь между сахаром и здоровьем сердца. Основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний исследование называло жирную пищу.

«В течение пяти десятилетий исследования о влиянии питания на сердечно-сосудистые заболевания, а также многие из современных рекомендаций, возможно, были в значительной степени определены сахарной промышленностью», — пишет The New York Times.

Ни авторов этой работы, ни сахарных магнатов того времени уже нет в живых. Известно, что один из ученых, получивших деньги, — Марк Хегстед — позже стал директором по питанию в Министерстве сельского хозяйства США и занимался разработкой государственных рекомендаций по диетам. Другой автор исследования — Фредерик Стэр — впоследствии возглавил отдел питания Гарвардского университета.

«Наследница» «Фонда исследований сахара» — организация Sugar Association — ответила на публикацию в JAMA Internal Medicine. В заявлении говорится, что ученые не раскрыли источники финансирования потому, что в то время медицинские журналы не требовали этого делать. Однако по мнению организации, промышленность должна проявлять «большую прозрачность в своих исследовательских активностях».

Ранее производителей продуктов уже не один раз уличали в давлении на ученых. К примеру, в ноябре 2015 года стало известно о влиянии компании Coca-Cola на ученых, которые исследовали роль неправильного питания в «эпидемии ожирения» в США.

Читайте также:

Белорусские ученые доказали, что отечественная газировка желудку не вредит

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%
-18%
-20%
-40%
-50%
-30%
-15%