• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  8. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  12. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  13. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  14. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  15. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  16. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  17. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  18. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  19. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  20. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  21. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  22. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  25. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  26. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  27. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  28. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси


Александр Михно,

World of Tanks всего за пару лет стала одной из самых популярных мультиплеерных игр в мире, что позволило минской студии Wargaming превратиться в гигантскую компанию с 15 офисами по всему миру. В белорусские «Танки» играют на всех континентах, кроме Антарктиды (это вообще излюбленная фраза маркетингового отдела), а выручка с микротранзакций исчисляется сотнями миллионов долларов.

Вот только успех преследует не все игры компании: если World of Warships только начинает разгоняться и пока рано о чем-либо говорить, то экшен про самолеты, World of Warplanes, кажется, давно сдал свои позиции. Показываю, почему так вышло.



Мы не привыкли к полетам

Одна из причин заключается в человеческом восприятии мира, а точнее в том, что человек с малых лет привык к тому, что всегда есть твердая поверхность, по которой он ходит. Для нас полет — совсем нехарактерное занятие. Люди не умеют летать, а самолеты не так сильно приблизили нас к небу, как принято думать.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прыгнуть с парашютом: очень сложно сделать шаг из самолета как раз потому, что мозг понимает, что ближайшая поверхность находится в одном-двух километрах внизу и вы шагаете буквально в никуда. Например, у птиц таких ощущений нет, это стандартная для них ситуация — согласитесь, странно было бы, если бы какой-нибудь сокол боялся высоты.

Эта причина кажется надуманной — мол, причем здесь компьютерная игра?

Однако в World of Warplanes мозгу приходится ориентироваться в трехмерном пространстве, где можно двигаться по всем трем осям. Нет таких понятий, как «низ» или «верх». Самолет может летать как угодно, ведь в воздухе нет препятствий и ограничений. И даже самая тривиальная воздушная схватка подразумевает, что боевые машины будут и «мертвую петлю» делать, и в пикирование входить, и «бочку» выполнять. И, как вы понимаете, ни одна из этих ситуаций не является для человека обыденной.

Острая конкуренция с War Thunder и недостаток опыта

Главным конкурентом World of Warplanes был и остается воздушный экшен War Thunder, который с момента введения в игру танков стал еще и угрозой для WoT.

Для многих проект российской студии Gaijin Entertainment стал лучшей игрой про самолеты за последние несколько лет. В отличие от WoWP там есть и вид из кабины с функциональной приборной панелью, и более сложная физическая модель поведения техники, и даже ночные бои, о которых фанаты Wargaming просят компанию уже много лет.

Поэтому неудивительно, что любители авиации выбирают более функциональную и, как им кажется, лучше исполненную игру. А серверы World of Warplanes почти пустые: сейчас часто приходится ждать больше минуты, пока игра подберет тебе противников. Бывают даже случаи, когда матч начинается с меньшим количеством самолетов, чем полагается.

К тому же Gaijin Entertainment имеет за плечами опыт создания игр про самолеты (да и не только про них). А вот украинский коллектив Persha Studia до союза с Wargaming занимался исключительно аутсорсом. Среди заказчиков, конечно, были такие крупные компании, как Electronic Arts, Activision и Disney, но формально World of Warplanes — первая игра студии, сделанная от начала и до конца.

Однообразные карты и бои

Поскольку действие игры происходит в воздухе, сценарий боя каждый раз один и тот же: группа самолетов одной команды сталкивается на высоте с самолетами другой команды. Кто выжил в этой яростной мясорубке, тот и победил. Тактика тут одна: чудом не попасть под обстрел и сбить как можно больше врагов, прежде чем собьют тебя.

Если в World of Tanks холмы, водные участки, дома, узкие простреливаемые мосты играют ключевую роль в выборе тактики, а знание карты может спасти жизнь, то в «Мире самолетов» все не так. В небе нет препятствий, можно летать как угодно. Облака, скрывающие самолеты, вносят некий элемент неожиданности, но при этом бои все равно разнообразием не отличаются.

К тому же игровой режим всего один — стандартный бой, где нужно просто уничтожить всех противников. Нет ни сопровождения колонны, ни защиты какой-нибудь территории, ни других интересных задач, вокруг которых строился бы раунд. То есть технически можно атаковать наземные силы противника и получать за это очки, но, во-первых, не так много самолетов это делают эффективно, а во-вторых, к десятому бою бомбежка превращается в рутину.

Копирование World of Tanks

World of Warplanes разрабатывалась по лекалам «Мира танков», поэтому многие внутриигровые решения не вызывают новых эмоций. Ангар, система прокачки, режим стандартного боя, кастомизация самолетов — эти и некоторые другие вещи перекочевали в новый проект почти без изменений. Нет эффекта новизны.

Те игроки, которых Wargaming удалось переманить из «Танков» во время промоакций, посмотрели на самолеты и вернулись в родные пенаты. Потому что они увидели все то же самое, плюс летательные машины оказались не такими крутыми и разнообразными, как танки.

Да и авиация начала и середины прошлого столетия, как оказалось, не так уж и популярна в наши дни. Вот если бы в игре можно было летать на МиГ-23 в районе сирийской Пальмиры, то неизвестно, как бы дело обернулось в этом случае.

Читайте также:

Что хорошего в бете Battlefield 1 и почему игра может стать лучшей в серии

-5%
-15%
-45%
-15%
-12%
-10%
-10%
-50%
-35%
0072641