Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

World of Tanks всего за пару лет стала одной из самых популярных мультиплеерных игр в мире, что позволило минской студии Wargaming превратиться в гигантскую компанию с 15 офисами по всему миру. В белорусские «Танки» играют на всех континентах, кроме Антарктиды (это вообще излюбленная фраза маркетингового отдела), а выручка с микротранзакций исчисляется сотнями миллионов долларов.

Вот только успех преследует не все игры компании: если World of Warships только начинает разгоняться и пока рано о чем-либо говорить, то экшен про самолеты, World of Warplanes, кажется, давно сдал свои позиции. Показываю, почему так вышло.



Мы не привыкли к полетам

Одна из причин заключается в человеческом восприятии мира, а точнее в том, что человек с малых лет привык к тому, что всегда есть твердая поверхность, по которой он ходит. Для нас полет — совсем нехарактерное занятие. Люди не умеют летать, а самолеты не так сильно приблизили нас к небу, как принято думать.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прыгнуть с парашютом: очень сложно сделать шаг из самолета как раз потому, что мозг понимает, что ближайшая поверхность находится в одном-двух километрах внизу и вы шагаете буквально в никуда. Например, у птиц таких ощущений нет, это стандартная для них ситуация — согласитесь, странно было бы, если бы какой-нибудь сокол боялся высоты.

Эта причина кажется надуманной — мол, причем здесь компьютерная игра?

Однако в World of Warplanes мозгу приходится ориентироваться в трехмерном пространстве, где можно двигаться по всем трем осям. Нет таких понятий, как «низ» или «верх». Самолет может летать как угодно, ведь в воздухе нет препятствий и ограничений. И даже самая тривиальная воздушная схватка подразумевает, что боевые машины будут и «мертвую петлю» делать, и в пикирование входить, и «бочку» выполнять. И, как вы понимаете, ни одна из этих ситуаций не является для человека обыденной.

Острая конкуренция с War Thunder и недостаток опыта

Главным конкурентом World of Warplanes был и остается воздушный экшен War Thunder, который с момента введения в игру танков стал еще и угрозой для WoT.

Для многих проект российской студии Gaijin Entertainment стал лучшей игрой про самолеты за последние несколько лет. В отличие от WoWP там есть и вид из кабины с функциональной приборной панелью, и более сложная физическая модель поведения техники, и даже ночные бои, о которых фанаты Wargaming просят компанию уже много лет.

Поэтому неудивительно, что любители авиации выбирают более функциональную и, как им кажется, лучше исполненную игру. А серверы World of Warplanes почти пустые: сейчас часто приходится ждать больше минуты, пока игра подберет тебе противников. Бывают даже случаи, когда матч начинается с меньшим количеством самолетов, чем полагается.

К тому же Gaijin Entertainment имеет за плечами опыт создания игр про самолеты (да и не только про них). А вот украинский коллектив Persha Studia до союза с Wargaming занимался исключительно аутсорсом. Среди заказчиков, конечно, были такие крупные компании, как Electronic Arts, Activision и Disney, но формально World of Warplanes — первая игра студии, сделанная от начала и до конца.

Однообразные карты и бои

Поскольку действие игры происходит в воздухе, сценарий боя каждый раз один и тот же: группа самолетов одной команды сталкивается на высоте с самолетами другой команды. Кто выжил в этой яростной мясорубке, тот и победил. Тактика тут одна: чудом не попасть под обстрел и сбить как можно больше врагов, прежде чем собьют тебя.

Если в World of Tanks холмы, водные участки, дома, узкие простреливаемые мосты играют ключевую роль в выборе тактики, а знание карты может спасти жизнь, то в «Мире самолетов» все не так. В небе нет препятствий, можно летать как угодно. Облака, скрывающие самолеты, вносят некий элемент неожиданности, но при этом бои все равно разнообразием не отличаются.

К тому же игровой режим всего один — стандартный бой, где нужно просто уничтожить всех противников. Нет ни сопровождения колонны, ни защиты какой-нибудь территории, ни других интересных задач, вокруг которых строился бы раунд. То есть технически можно атаковать наземные силы противника и получать за это очки, но, во-первых, не так много самолетов это делают эффективно, а во-вторых, к десятому бою бомбежка превращается в рутину.

Копирование World of Tanks

World of Warplanes разрабатывалась по лекалам «Мира танков», поэтому многие внутриигровые решения не вызывают новых эмоций. Ангар, система прокачки, режим стандартного боя, кастомизация самолетов — эти и некоторые другие вещи перекочевали в новый проект почти без изменений. Нет эффекта новизны.

Те игроки, которых Wargaming удалось переманить из «Танков» во время промоакций, посмотрели на самолеты и вернулись в родные пенаты. Потому что они увидели все то же самое, плюс летательные машины оказались не такими крутыми и разнообразными, как танки.

Да и авиация начала и середины прошлого столетия, как оказалось, не так уж и популярна в наши дни. Вот если бы в игре можно было летать на МиГ-23 в районе сирийской Пальмиры, то неизвестно, как бы дело обернулось в этом случае.

Читайте также:

Что хорошего в бете Battlefield 1 и почему игра может стать лучшей в серии

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-20%
-15%
-20%
-10%
-40%
-50%