СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

"Не пауэрбанк, а пародия". Минчанин получил по почте "коробочку с лампочками" за 81 рубль


/

Обычно поддельные товары связывают с иностранными продавцами: они готовы запихнуть в посылку хоть стакан, хоть кирпич. Однако сейчас и в Беларуси есть предприниматели, которые торгуют через интернет и присылают совсем не то, чего ждет покупатель.

Фото с сайта habinfo.ru
Фото с сайта habinfo.ru

Схема такая: пользователь видит рекламу в соцсети, переходит на сайт белорусского продавца в доменной зоне BY. Там покупатель оставляет свой номер телефона, ему перезванивают, он делает заказ. Затем товар отправляют по почте наложенным платежом. Качество товара покупатель может проверить только после оплаты.

Иногда качество оказывается намного ниже заявленного. Но пожаловаться продавцу не получается: телефоны операторов отключены.

В такую ситуацию попал минчанин Павел: он заплатил 81 рубль за внешний аккумулятор, однако запустить его сразу не смог. «Power bank 20 000 оказался коробочкой с лампочками, абсолютно нерабочая ерунда», — эмоционально написал он на сайте с жалобами.

Вот такой гаджет прислали Сергею
Вот такой гаджет прислали Павлу

«Сначала он вообще никак не работал. Потом раскачался, но это далеко не то, что заявлено, — рассказал Павел. — Там точно не 20000 mAh, держит одну зарядку телефона, и все.

Он кривой весь. Как фонарик-то, может, и ничего, но это не пауэрбанк, а пародия. Фотоэлементы стоят негерметично, зазоры такие, что спичка влезет, шурупы кривые. Если бы на почте их хотя бы открывали… Говорят, "рассчитайтесь, потом откроете"».

Любопытно, что устройство под названием Solar Power Bank продается на популярной китайской площадке AliExpress примерно за 20 долларов (40 рублей). Фотографии там намного более привлекательные — щелей нет, USB стоит ровно.

На рекламных изображениях все стыки сделаны качественно… Изображение: aliexpress.com
… в реальности в щель может поместиться спичка. Фото: предоставлено читателем
На рекламных картинках — аккуратные USB-входы… Изображение: aliexpress.com
…в реальности USB-порт съехал. Фото: предоставлено читателем
Стыки сложно назвать аккуратными. Фото: предоставлено читателем

На посылке Павла был указан продавец — ИП Игнатенко Н. П. Это предпринимательница Надежда Петровна Игнатенко, зарегистрированная в Светлогорском районе. Жалоб на этого предпринимателя в интернете десятки.

Скриншот: skargi.by

В похожую ситуацию с этим продавцом попала и Тереза Францевна из Лиды. За 35 рублей она заказала два флакона — жидкое средство для похудения и крем. Баночка пришла только одна. «Открыла — там какой-то порошок, что-то похожее на сухое молоко, — вспоминает она. — Я не принимала, потому что это непонятно что — еще и отравиться можно, не дай Бог».

Дозвониться продавцу, чтобы потребовать вернуть деньги, женщина не смогла — телефоны перестали отвечать.

Минчанка Софья заказала две маски-пленки по 35 рублей. «Раскрыла — оказалось, там черная глина с каким-то углем, по составу совсем не то». Девушка написала заявления в районное УВД и налоговую (там заниматься ипэшником не стали). Также Софья отправила продавцу письменную претензию и часть денег девушке вернули.

Все три покупателя общались с продавцом по разным номерам телефона. Нам не удалось дозвониться ни по одному из них — один был отключен, по двум другим никто не ответил.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что делать в подобной ситуации?

Вернуть деньги возможно.

— Если потребитель недоволен качеством товара, нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, — рассказывает Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей». — Для этого необходимо получить юридический адрес, по которому он зарегистрирован, и направить свое требование по почте заказным письмом с уведомлением. В письме нужно установить срок, в течение которого продавец должен отреагировать. Как правило, это семь дней (срок будет начинаться с момента получения письма продавцом).

Затем действия будут зависеть от того, ответил ли продавец и что именно он ответил. Если необходимо — потребитель может провести экспертизу качества товара и получить бесспорное доказательство дефекта.

Если доказательство получено, следует повторно уведомить об этом продавца. Если тот проигнорирует обращение потребителя, можно обращаться с иском в суд. Потребитель может обратиться в судебные органы либо по месту своего нахождения, либо по месту нахождения продавца, либо по месту причинения ущерба.

Это касается самостоятельных действий потребителя. Если ему необходима юридическая помощь, можно обратиться в любую общественную организацию по защите прав потребителей.

Читайте также:

iPhone с подвохом: минчанину продали использованный смартфон под видом нового

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY