Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Раздражающее ожидание в очереди можно сократить с помощью нескольких простых рекомендаций, пишет The New York Times. В начале сентября издание опросило несколько экспертов в области математики, психологии и менеджмента о том, каких принципов следует придерживаться тому, кто не хочет застрять в очереди.

Фото Вадима Замировского, TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото Вадима Замировского, TUT.BY

Становиться за покупателем с полной тележкой. Человек тратит в среднем 41 секунду на то, чтобы объясниться с продавцом и рассчитаться за покупки, показало исследование Дэна Мейера (Dan Meyer), бывшего учителя математики и научного директора компании Desmos. По его расчетам, один покупатель с сотней товаров занимает у продавца шесть минут, а четыре покупателя с 20 покупками каждый — целых семь, так что выгоднее становиться за «крупными» клиентами.

Выбирать левую очередь. Роберт Сэмюэл (Robert Samuel), основатель сервиса по платному стоянию в очередях, утверждает, что это действительно работает. Большинство людей — правши и имеют склонность выбирать кассу справа Поэтому «правые» очереди оказываются чуть длиннее, а покупатели в «левых» очередях обычно в выигрыше.

Обратить внимание, кто стоит в очереди. Эй Джей Марсден (A. J. Marsden), доцент кафедры гуманитарных услуг и психологии в Бикон Колледж в Лизбурге (США), рекомендует избегать очередей с болтливыми кассирами, а также пожилыми людьми. Стоит посмотреть, что покупают люди: с пятью одинаковыми бутылками минералки кассир справится быстрее, чем с пятью разными товарам. Роберт Сэмюэл по своему опыту советует выбирать кассиров-женщин, «хоть это и может показаться сексизмом».

Выбрать одну очередь, которая ведет в несколько касс. Большинство исследований показало, что самые быстрые — «змеевидные» очереди, которые используются в аэропортах и банках. К тому же в них приятнее стоять. «Попадание в единую очередь дает ощущение психологического облегчения, поскольку не вынуждает человека гадать о правильности своего выбора», — утверждает Джули Нидерхофф (Julie Niederhoff), доцент кафедры управления цепями поставок из Сиракузского университета.

Избегать касс с препятствиями. Исследование Дугласа Нортона (Douglas Norton), профессора математики и статистики из Университета Вилланова, показало, что медленнее двигаются те очереди, в которых кассиры не видят всех людей.

Читайте также:

Эксперты подсчитали, сколько энергии «тянет» забытая в розетке зарядка для мобильника